Программное содержание:
- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;
- Формировать представления детей о явлениях неживой природы;
- Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков;
- Развивать языковое чутьё путём образования родственных слов;
- Развивать общую моторику;
- Развивать внимание, мышление, воображение, речь;
- Воспитывать интерес к познавательно-практической деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия друг с другом.
Оборудование: ларец, домик, снежинка, магнитофон, магнитная доска, магниты, сюжетные картинки, колбы, кисточки, гуашь, формы для фигурок, мини-холодильник, зефир, корзинка, экран, ноутбук, подносы, костюм зимы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (В.). Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Сейчас утро, а вы проснуться уже успели?
Глазки, глазки, вы проснулись? Зрительная гимнастика).
Носик, носик, ты проснулся? (Дыхательные упражнения).
Ручки, ручки, вы проснулись? (Хлопки).
Ножки, ножки вы проснулись? (Топают).
Детки, детки, вы проснулись
И друг другу улыбнулись.
В. А теперь давайте подарим наши улыбки гостям (дети дуют на ладошку).
В. Сейчас я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и скажите, о какой поре года идёт речь.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
В. Какие приметы зимы вы знаете? (снег, вьюга, мороз, метель, снегопад, сугробы, сосульки, гололёд).
Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, солнечная, снежная).
Игра «Что бывает зимой?» (дифференцированно)
В. Подойдите к столу и посмотрите на картинки. Мальчикам нужно выбрать картинки, связанные с зимой, а девочкам — не связанные с зимой (2 магнитные доски).
В. А теперь проверим правильность выполнения.
В. Я предлагаю отправиться в гости к зиме. Вы согласны? Но для этого нам надо тепло одеться.
Игра «Оденемся на прогулку»
Ой, ой очень холодно зимой, (массируют руки)
Но не страшен нам мороз, (обхватывают себя руками)
Мы укутаем свой нос. (имитируют движения)
На ножки — сапожки, (гладят ноги)
На ручки — рукавички, (гладят руки)
Шарфики завяжем, (имитируют)
Шапочки натянем, (массируют голову)
И гулять пойдём (шагают).
Мы мороза не боимся, (бегают)
Приседаем, веселимся, (приседают, хлопают).
В. Теперь, ребята, вам никакой мороз не страшен.
Вот теперь вы готовы отправиться в гости к зиме. Только нам надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — повернись,
В гостях у зимушки очутись» (воспитатель одевает наряд зимы).
Зима. Здравствуйте, ребята!
Я, зимушка-зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосулек слёзы.
Для зверей — зимовье
И под снегом — озимь.
Зима. В моём волшебном ларце есть для вас сюрприз (достаю снежинку). А снежинка какая? (Красивая, пушистая, серебристая, холодная).
Что снежинка может делать? (Летать, кружиться, танцевать).
Зима. Давайте мы в снежинки превратимся и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинки превратись».
Сейчас зазвучит волшебная музыка и вам нужно будет придумать красивые, необычные движения для танца снежинок.
«Танец снежинок» (импровизация детей)
Я, Зима, люблю морозную погоду и зимние развлечения. А может и вы мне расскажете, чем любите заниматься в это сказочное время года (Ответы детей).
Зима. А теперь я предлагаю вам при помощи волшебного экрана посмотреть, как играют и развлекаются другие дети.
«Медиапредставление»
Зима. А теперь я приглашаю вас принять участие в зимних забавах (на ковре).
Упражнение «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима, (руки в стороны).
Стали белыми дома, (руки домиком над головой).
Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз).
Дворник улицу метёт, (имитация движений).
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вперёд).
Пишем на катке круги, (руки за спину, медленно кружатся).
Ловко бегаем на лыжах (имитируют).
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).
Творческая мастерская
Зима. А теперь я приглашаю всех девочек и мальчиков в свою зимнюю творческую мастерскую. Я научу вас делать цветные льдинки». А для этого нужно разделиться по парам. Один из вас будет смешивать краску, второй — держать колбочку и разливать цветную воду в формочки.
Показ последовательности действий воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Зима. Подскажите, ребята, как же нам заморозить воду? (Ответы детей).
А теперь я отнесу наши формочки в свой волшебный холодильник. Пока фигурки будут замораживаться, мы с вами поиграем.
Игра «Бывает — не бывает»
Зима. Если то, о чём я скажу, бывает зимой, вы хлопаете в ладоши, а если нет — молчите.
Снег на деревьях.
Цветы на полянах.
Шубы на людях.
Листья на деревьях.
Снежинки падают с неба.
Собирают грибы в лесу.
Лепят снеговика.
Собирают урожай.
Синички на кормушках.
Новогодние подарки.
Зима. А теперь отправимся в мастерскую и посмотрим, что же у нас получились (достаю замороженные льдинки).
А сейчас я достану льдинки из формочек. Каждый из вас получит льдинки, которые сам сделал. Как вы думаете, что можно сделать с нашими льдинками? (Ответы детей).
Зима. А теперь, ребята, пройдите на ковёр. Мне сегодня вы очень понравились. И я для вас приготовила сладкие снежки (угощаю детей). А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а у меня ещё много дел. Давайте закроем глаза и вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись
И в саду очутись (снимаю наряд зимы).
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А у кого в гостях мы были?