Все знают, что сейчас дела у АвтоВАЗа так себе. После санкций автомобили лишились многих комплектующих и Ладу Ларгус это не обошло стороной. Сначала были проблемы с поставкой компонентов для производства машин, а позже завод и вовсе остановил выпуск и отложил на неопределенный срок.
Да и цена на обновленный Ларгус была весьма спорная. Некоторые комплектации переваливали за 2 миллиона. И лично я практически не наблюдаю на дорогах рестайлинговую модель, а вот старых годов выпуска, их навалом. Но по некоторым опросам, люди ждут и верят, что АвтоВАЗ вот вот начнет выпуск модели, который изо дня в день только откладывают.
С большой долей вероятности, все недостающие комплектующие позаимствуют из Китая, а лично мое мнение, что это ничем хорошим не кончится. Но сегодня, на нашем рынке появился тот самый автомобиль, который ничем не хуже Ларгуса, а в каких-то моментах, даже лучше - Renault Lodgy.
Автомобиль пошел в серию в тот же год, что и Лада. И с того года он почти не изменился, лишь получил небольшой рестайлинг в 2019 году. Машина обладает просторным кузовом и считается максимально простой в ремонте. Но есть самая главная особенность - уникальный мотор.
Технические характеристики
Вообще на автомобиль устанавливалось, как минимум, 3 двигателя. Один дизель и 2 бензиновых. Но на нашем рынке в наличии только дизельные варианты и это весьма логично, такой набор пользуется огромным спросом.
Дизельный 1.5 мотор - К9К, это самый известный двигатель, который ставился на большое количество моделей Рено, Ниссан и даже на Мерседес. На Lodgy 2 вариации данного агрегата - на 85 лошадей и 116. Но самое главное - данные моторы очень тяговитые и экономичные. Расход в среднем - 6 литров.
Ресурс данного мотора составляет более 300 тысяч километров и считается простым в ремонте. Я не видел не одного владельца Дастера с данным двигателем, который был бы недовольным.
Два бензиновых мотора - это К7М, который жрет топливо, но не едет и H4m, который ставился в Рено Логан.
Подвеска здесь следующей компоновки - спереди МакФерсон, сзади жесткая балка. Машина имеет клиренс 175 мм, примерно как и у Ларгус.
По габаритам Рено обошел нашу Ладу, но не намного. Он длинее на 3 сантиметра и выше на 6. Снаряженная масса превосходит Ларгуса всего на 36 килограмм.
По трансмиссии в машине нет никаких замечаний и нареканий. Да и выбора тоже нет - 5 ступенчатая механическая коробка. Не автомат конечно, но и проблем не доставляет. Замена масла каждые 60-80 тысяч километров и всё, добавить тут больше нечего.
Внешний вид и интерьер
Дизайн машины весьма посредственный. Обычный бюджетный семейный или рабочий автомобиль. Не с каким современным китайцем машина и рядом не стоит. Передняя оптика обычный галоген.
Но нужно брать в расчет тот факт, что машина по сути 2012 года. А тогда всех этих наворотов, типа светодиодной оптики, не особо то и было. Но зато туманки есть.
По габаритам машина выглядит действительно большой, хотя по техническим данным такой не является. Для водителя обзорность отличная со все сторон. С завода у автомобиля уже установлена защита двигателя, что является только плюсом.
В задней части автомобиля ничего примечательного нет. Фонари большие и галогенные. Есть 2 варианта багажника - один цельный, который открывается вверх и с распашными дверями, как в Ладе Ларгус. Заднее стекло достаточно большое, проблем с обзором не возникнет.
В салоне машины тоже все достаточно просто. Материал дешевый, но собран весьма качественно. Ничего с завода не трещит, не брякает, хотя основной материал - жесткий пластик.
Сидения не кожаные, только в тряпочном исполнении. Руль простенький, без кнопок управления, но обшит в экокожу. Но есть и плюс, которым не могут похвастаться даже многие модели современных китайцев - руль регулируется по вылету и высоте.
Посадка в машине высокая и с хорошим обзором. Сидения можно поднимать, опускать и двигать, но только с помощью рук. Колеса установлены с завода 15 диаметра, но есть немного места и для 16-х.
Мультимедиа здесь обычная - MediaNAV с 7 дюймовым экраном, которая создавалась компанией LG. Это конечно не экран на 45 дюймов как в китайцах, но есть даже GPS навигатор и блютуз. Такая система ставилась и в максимальные комплектации Рено Логан - кто знает, тот знает.
А вот в самых простых комплектациях будет мультимедиа, как в древних Форд Фокус 2, с возможностью переключать радио.
Салон тут 7-ми местный - что очевидно плюс. Хотя для второго ряда сидений удобства не завезли. Места маловато, а если еще водитель достаточно крупного размера, то пиши пропало. А вот в 3 ряд можно посадить даже 2х взрослых людей, проблем с посадкой там никаких не по высоте, не по ширине.
И по правде сказать, комфорта у 3 ряда больше, чем у второго. Пол автомобиля ровный, за счёт чего, оба задних ряда можно сложить ровно и загрузить например - диван или использовать как спальное место на природе. Но помимо этого, 3 ряд вообще можно убрать, если он не нужен и расширить багажное отделение. Грузоподъемность автомобиля, кстати, в районе 700 килограмм, а багажник увеличивается до 830 литров - где то плачет один Ларгус с 560 литрами.
Итог
Если закрыть глаза на устаревший внешний вид, то автомобиль вполне годный. Если вы всей душой ненавидите китайские машины и ищете разумный семейный автомобиль и не прихотливый в обслуге - это ваш вариант.
Подвеска мягкая и комфортная, салон просторный и двигатель один из самых надежных. Управление автомобилем на достойном уровне и посадка как в джипе - довольно высокая с отличным обзором.
По сути конкурентов сейчас автомобилю нет. Цена за него под ключ получается в районе 2.5 миллионов рублей. Да это много, но если учесть, что за б/у Ларгус 2020 года с минимальным пробегом просят на рынке в районе 1.7 - 2 миллионов, то нормально.
Но стоит учесть, что когда Ларгус выйдет на конвеер снова, то ждать цену ниже чем 2.5 миллиона точно не стоит. Да и ладовский мотор во всем уступает этому дизелю, и расход в 2 раза выше.
Как говорил один человек - "Машина Рено простая, но зато честная".
Вы бы взяли себе такой автомобиль? Или лучше наш Ларгус?