Найти в Дзене
NEOVOLT

Правда или ложь? Переход с АКБ 55Ач на 90Ач потребляемый стартером ток не увеличивается — токовые клещи покажут 75-80 А на обе

Оглавление
При замене АКБ ёмкости 55Ач на АКБ ёмкости 90Ач потребляемый стартером ток увеличивается — правда или ложь?
При замене АКБ ёмкости 55Ач на АКБ ёмкости 90Ач потребляемый стартером ток увеличивается — правда или ложь?

Как ёмкость АКБ влияет на пусковой ток стартера — это вопрос, который может вызвать разногласия среди специалистов и автолюбителей.

АКБ (в контексте статьи подразумевается «автомобильная кислотная батарея», то есть не любая иная кислотная аккумуляторная батарея) — это основной источник питания автомобильной электросистемы, который обеспечивает запуск двигателя и работу различных потребителей.
Ёмкость АКБ — спецификация, которая характеризует количество электричества, которое батарея может накопить и отдать.

В этом тексте мы предлагаем вам поучаствовать в игре «Правда или ложь» и проверить свои знания по этой теме.

🤷‍♂️ Мы также дадим вам два разных мнения:

  • одно основано на теории из учебников,
  • другое - на практике автовладельцев.

И в конце мы приведем комментарий инженера нашего предприятия, который объяснит, почему оба мнения верны.

-2

Тезис: ёмкость АКБ не влияет на пусковой ток стартера

При замене АКБ ёмкости 55Ач на АКБ ёмкости 90Ач потребляемый стартером ток не увеличивается — например, токовые клещи покажут 75-80 А на обеих при пуске. Это правда или ложь?

💬 Мнение 1, исходя из учебников:

Это ложь! У АКБ и у стартера свои вольт-амперные характеристики (ВАХ). В том числе имеются внутренние омические сопротивления.

За счёт существенно меньших сопротивлений у АКБ бОльшей ёмкости возникнет меньший спад напряжения на клеммах. Это значит, что до стартера дойдёт больше мощности, и ток будет выше.

Для большей наглядности пример с полным законом Ома при одном источнике питающем один резистор:

E = Rвнутр * I + Rвнешн * I

где Rвнутр — сопротивление источника питания,

Rвнеш — сопротивление резистора.

Как найти ток в цепи (E / (Rвнутр+Rвнеш)). Чем меньше частное, тем больше результат. Ток будет больше, если «Rвнутр» будет меньше.

У электродвигателя свои ВАХ. Если наложить ВАХ электродвигателя и ВАХ двух разных АКБ, то в этом случае точка баланса-изменится.

💬 Мнение 2, из практики автовладельцев:

Это ложь! При увеличении ёмкости АКБ уменьшается его внутреннее сопротивление. Соответственно растёт пусковой ток.

Без всяких «теорий» — повесьте на провод от АКБ токовые клещи, способные измерять постоянный ток в пике (типа АРРА и подобных на АлиЭкспресс) и покрутите стартер сначала от 55Ач, потом 90Ач аккумулятора по очереди. Убедитесь!

-3

💬 Комментарий инженера нашего предприятия:

Всё сказанное абсолютно верно. Оба мнения излагают две стороны одного явления. Первое — математическая модель, вторая — физический эксперимент.

Ранее мы делали маленькую заметку о том, в каких случаях есть смысл менять аккумулятор штатной ёмкости на увеличенный.

В дальнейшем небольшой список тезисов вырос до большой научно-обоснованной статьи в результате интересных дискуссий с читателями.

👇 Рекомендуем ознакомиться и с самим текстом, и с комментариями под ним:

«Недозаряд, сгорит ЭБУ»: что будет на самом деле, если поставить...

К каким последствиям такое решение приведёт? Развейте мифы и заблуждения, узнайте простым языком сложные процессы между генераторомАКБ стартером и потребителями.

🔻 Ещё больше интересного про автомобили и аккумуляторы:

Литий-Титанатный аккумулятор (LTO) вместо штатного АКБ автомобиля:...
У необслуживаемой АКБ нет пробок и крышек, она запаяна. Как её...
Наука попадания молнии в машину: надо ли отключать АКБ автомобиля...