Не знаю, как у других, но у меня постоянно возникают жуткие ощущения, когда я перехожу с какой-либо линии метро, где используются вагоны серии «Москва», на линии, где используются «номерные» вагоны или та же «Ока». Ощущаю себя словно в разных временных измерениях. Хотя на самом деле, так оно и есть. Давайте разберёмся.
Москва как город, ровно как и его жители, уже словно поделились на два лагеря. Те, кто постоянно пользуются в метро новыми вагонами «Москва», и те, кто по-старинке ездят на «номерных», или того хуже. Разница между пользовательскими, да и техническими, ощущениями и характеристиками, действительно велика.
Давайте по порядку. Поезда «Москва» различных модификаций курсируют на следующих линиях метро в Москве:
- Таганско-Краснопресненская
- Калужско-Рижская
- Филевская
- Сокольническая
- Некрасовская
- Солнцевская
- Большая кольцевая
Но в подземке всё ещё можно встретить и “Оку”, и “Номерные”. Так, составы “Ока” ходят на Серпуховско-Тимирязевской, Калининской и Солнцевской линиях, а самые массовые поезда за всю историю метро — “Номерные” — следуют на Сокольнической (вперемешку с Русичами и "Москвой"), Замоскворецкой (только они), Калужско-Рижской (вперемешку с "Москвой"), Люблинско-Дмитровской линиях.
Не удивляйтесь пересечению на некоторых линиях как новых поездов «Москва», так и «Номерных» или «Ока». Полная замена поездов на современные происходит постепенно, по мере их поступления, а так же от возможности осуществлять их ремонт и обслуживание на тех или иных ветках метро. А это, в свою очередь, связано с наличием вагоно-ремонтных депо на определённых направлениях.
Есть у нас в городе ещё вполне «экзотические» ветки, например, Бутовская линия, где курсируют составы «Русичи», в основном двухдверные. Хотя те же «Русичи» можно встретить и на Арбатско-Покровской линии (там только они, 2- и 3-дверных примерно поровну) и на Сокольнической (2-дверные, вперемешку с номерными и "Москвой").
Что весьма радует, так это то, что самые неудачные «Яузы» уже все списаны и больше нигде не курсируют.
Подвижных составов «Москва» существует четыре модификации. С октября 2020 года введён в эксплуатацию поезд «Москва-2020». Конструктивно он является дальнейшим развитием вагонов «Москва» (от «Москва-2019»), но при этом по сравнению с предыдущими их модификациями имеют достаточно отличий от предшественника, позволяющих считаться новой серией.
К изменениям относятся новый дизайн головного вагона, сдвижные двери, более широкие дверные проёмы, просторный межвагонный переход (шириной 1,6 м вместо 1 м), компоновка салона стала с пятиместными сиденьями вместо шестиместных, стало гораздо более информативным электронное табло над входными дверями.
Вообщем, разница между «номерными» поездами и поездами «Москва» можно сказать огромная. Кто пытался позвонить из вагона метро в движении из «номерного» и из «Москвы», знают это не по-наслышке!
Надеюсь, скоро мы забудем про «номерные» и будем на любой линии московского метро наслаждаться тишиной и уютом поездами серии «Москва» и, надеюсь, всё более новых и современных модификаций.