Сутки не было звонков вообще. А потом начался ад!
Звонок - она в "Дубраве". Летишь туда. Никого. Через час-два - звонок. Километрах в 5-6 - видели собачники в поле. Туда. Никого. Через пару часов опять звонок - она в городе на такой-то улице. Туда. Никого....
Один звонил под впечатлением. Выгуливал своих собак. Вот не помню, кто у него по породе. Толи овчарки, то ли доберманы. Вообще в тех местах, где мы ни разу и не были. Она до того там не отсвечивала, во всяком случае, никто не сообщал.
Они наткнулись на Глаху и он спустил на нее собак. Они не агрессивные, не порвали бы, максимум, потоптали немного. Но, говорит, там просто какая-то запредельная скорость. Не собачья точно! Оторвалась легко и ее быстро потеряли из виду. Обещал гулять в тех полях чаще, может быть, удастся столкнуться неожиданно.
И это целый день. Один звонок, другой, третий, двадцатый.... Сплошная маета по городу и окрестностям, но надо было отработать каждый звонок. Таксисты многие даже денег не брали. Довозили и говорили - Да поймайте вы эту собаку наконец, уже сил нет про нее читать! Весь город на уши поставили! Мы все с утра только и читаем новости про вашу Глашу!
Однажды, когда я ехала в ответ на очередной звонок, таксист остановился на грунтовой дороге, и показывает пальцам вбок. Молча.
Слежу за пальцем, а примерно в метре от грунтовки в траве сидит наша звездосия. Ничего не делает. Просто сидит. Я ее окликаю через открытое окно. Смотрит на меня и не двигается с места. Я уже посмелее – Глаша, а где Жучка? (это ее мать, живут вместе). Жучка, Вера, пошли кушать! Глаша, кушать будешь?
Башкой крутит, в глазах и интерес и недоверие. Открываю дверцу медленно-медленно. И только ступаю обеими ногами на землю, Глаша опять растворяется в воздухе. Опять облом.
А в одно утро на поле я испытала настоящий шок. Только приехала и вижу, что в поле работает трактор с навешенной перед ним сенокосилкой. И он косит Глашкино любимое поле! На котором ее чаще всего видели, ставили сети, с которого у нее начинался ежедневный круиз по окрестностям.
Хорошего же ничего в такие минуты не привидится, сразу картина, как ее перемалывает эта сенокосилка. И я рванула, как в старых советских фильмах, наперерез трактору, размахивая руками с криками – Стой!!!! Стой!!!!
Тракторист остановился
– Что случилось?
- Тут собачка, пожалуйста, …
И не знаю, что говорить-то дальше!
Он ответил, что про собачку в курсе. Они с женой внимательно следят за этой историей в интернете. Говорит, что понял, что она именно в этих полях обосновалась. Не косить он не может, у него работа, отложить не получится, сейчас самое сенокосное время, а потом будут дожди, могут вообще без сена остаться.
Он внимательно смотрит, не переживайте. Иногда попадаются совсем маленькие зайчата под косилку. А взрослые – нет. Трактор шумный, все заранее разбегаются. Собака точно уйдет, если что. Ее вообще пока не видел.
Я вспомнила гнездо на травинке, перепелок и жаворонков, которых там уйма. Они же все на земле гнездятся. Там же целый мир! Сколько их сейчас тут сгонится с гнезд и перемелется. Но не косить нельзя. И правда, в зиму остаться без сена – это не дай бог!
Практически весь день я ходила за трактором, боясь наткнуться на месево из брабансончика и отгоняла от себя эту картину. К вечеру трактор уехал, сказал, что назавтра будет косить другое поле.
Потом приехала Наташа на машине и мы еще раз прошвырнулись в сторону Лапыгино, проехались по поселку перед ним и возвращались уже обратно, рассуждая, что к строителям она не ходит, после того, как там ее не раз пытались поймать, по обочинам тоже ее давно никто не видел. Она голодная должна быть очень! Жрать-то ей больше никто не дает. Должна уже оголодать и быть посговорчивее. Как вдруг Наташа резко дает по тормозам.
- Вон она!
Наша Глаша в чистом поле, видна, как на ладони, по стерне бегает между скошенных рядов травы. Замирает, вся собирается-поджимается, делает прыжок и исступленно машет головой.
Хватаю бинокль и приглядываюсь. Опять замерла, собралась в кучку, прыжок, треплет головой, потом заглатывает.
- Твою мать, она же мышкует!!!!
Охота, похоже, была вполне удачная, потому что трепала башкой Глаша регулярно. Мышей там, наверняка, пруд пруди. Да и ящериц тоже. Короче, о приближающейся сговорчивости пока речи быть не может. Не голодает она явно. И еще не скоро это свершится. Если уже начала охотиться, то люди ей на данном этапе точно не нужны.
В один из дней позвонила одна девушка и предложила поймать ее при помощи своей собаки. У нее кане корсо Он молодой, активный, бегает за собаками, как торпеда. Но не с целью убить, а просто великорослому детине хочется поиграть. Не укусит, пообещала, только лапами затоптать может.
Глаша у нас не тоненькая чихуашечка, а вполне крепкая брабочка, не поломается. Давайте пробовать.
С утра раннего мы выстроились машинами на дороге, ожидая пришествия королевы полей. Она пришла со стороны карьера. Увидели ее, когда она бежала по грунтовке с карьера, вышла на обочину асфальтированной дороги. И, как приличная, остановилась перед дорогой, посмотрела направо, налево, пропустила проезжающую машину, стала перебегать дорогу, но краем глаза следит за колонной стоящих машин (3 или 4 машины наши тогда приехали). Свернула, подошла и стала обнюхивать колесо первой машины. Мы звоним девушке с корсом, она именно в первой машине и сидит
- Она возле вашей машины, приготовьтесь….
Глаша обошла вокруг и изучает с другой стороны, где пассажирские сиденья.
- Выпускайте Кракена!!!!
Дверь открывается и вылетает корсик. Сообразил моментально! И за Глашей. В первые секунды он ее подмял под себя, но она выкрутилась и втопила по тропе. Корсик за ней. Не, он, конечно же, бежал быстро. Но расстояние между ними увеличивалось так, как примерно увеличивалось, если бы газель Томпсона убегала от черепахи. Она мгновенно ушла в точку, за ней только немного дымился пыльный след, как от реактивного двигателя.
- Ого скорость! - кто-то искренне восхитился.
- У нее папу Шумахер зовут, - вздохнула я.
Мне дали телефон нескольких ловцов в Москве. Я созвонилась, в надежде, что удастся кого-то из них пригласить. Но в разговоре выяснилось, что если мы ее загоним в угол, чтобы ловец смог бы к ней подойти, то он ее поймает. Ну а смысл? Если уж ее получится загнать в угол, то я и сама ее возьму. Как раз-таки, все дело в том, что не загоняется она в угол, а предпочитает простор, чтобы было где ей маневрировать. Отпадают ловцы.
Потом предложили выстрелить в нее дротиком из духового ружья. И даже нашли человека, у которого ружье было и дротики тоже. Но я отказалась. Из машины, наверное, можно было бы. Она от машин не шарахалась, подходила близко. Наверное, получилось бы. Но ведь заснет она не мгновенно. Ей минут 5-10 на это потребуется. За это время она успеет убежать далеко, спрятаться в траву. А жара-пекло, она брахик, да еще в наркозе… Очень опасно! Пока найдем (если вообще найдем), может быть уже поздно.
А однажды я ее увидела метрах в 10 от себя. Девчонки шарахались по полю, мы уже расходиться собирались, уже сумерки спускались. Я стою на прокошенной траве, пытаюсь подкурить. И вижу, невдалеке от меня на тропу из травы выползает Глаша. Именно выползает, а не выходит. На полусогнутых лапах переползает тропу передо мной. Замирает на середине.. Приподнимает голову, вытягивает шею и следит за девчонками. Внимательно следит. Меня не видит. Стою позади нее. Я аж дышать как забыла. Так и замерла с незажженной сигаретой.
Глаха медленно поворачивает голову и сталкивается со мной взглядом. И также медленно, на полусогнутых, она бесшумно втекла в траву. Полсекунды и уже исчезла. Вот так вел бы себя, наверное, лисенок, если б его пытались поймать. Идеально вошла в роль дикарки.
Я даже звать ее не стала. Смысла не было никакого. Уже все возможные безопасные способы поимки были исчерпали. Небезопасными пользоваться не хотелось.
Последней каплей на мою и без того хлипкую психику была моя последняя встреча с Глашей. Бродила с грифонами по «Дубраве», ожидая, что увижу ее возле автополива. Время подходящее, автополив включен, она должна появиться. И открываются автоматические ворота, выезжает мужчина на джипе. Я ему в окно подаю листовку, мол, если увидите, позвоните, пожалуйста. Он взял листовку и поехал. Минуты не прошло – звонок.
- Вы мне только что дали бумажку с собачкой. Она сидит на перекрестке, я ее вижу. Идите по дороге, по которой я уехал, увидите мою машину. Я не буду двигаться, она сидит справа от меня в траве.
Я туда скачками. Ну и увидела уходящий в точку рыжий зад за столбом пыли. Поблагодарила мужчину и когда он уехал, меня прорвало. Я держалась все эти дни, а тут истерика накрыла. Рыдала с полчаса, не меньше. Тут уже и девчонки подъехали, успокаивали, сидели, болтали об отвлеченном. Короче, я сломалась. Казалось, что эта музыка будет вечной. И никогда этот безумный бег не закончится. Не догнать ее. Это действительно как в поговорке – загонять как в поле зайца. Ну не реально! Пока она не переместится в город, на звонки в поля и коттеджи можно даже не выезжать. Иначе, свихнуться можно.
Убедили меня поехать домой. Хотя бы на несколько дней. Отдохнуть, выспаться. Телефоны у всех есть, если вдруг будет какой серьезный звонок, то они на связи. Выедем, проверим.
И я уехала с тяжелым сердцем и камнем в груди.
Дома отпустила Катю, пошарахалась по дому, накормила собак и рухнула спать.
Утром, примерно к обеду, звонок.
- Ваша собачка идет мимо дома по такому-то адресу.
В городе!!!! Она в городе, а не в полях. Звоню Оксане. Оксана рапортует – Выезжаю!
Через 10 минут другой звонок. Ваша собачка проходит мимо дома № такой-то, улица такая-то. И таких звонков – серия. С десяток точно. Лена из Самары (владелица одного из моих щенков) тоже на связи, по карте смотрит, говорит, дома рядом, она крутится в одном месте. Оксана уже подъехала, еще одна Лена тоже, они там, но не видят Глаши. Потом звонок – Ваша собачка увязалась за мальчиком с большой собакой. Девчонки носятся ищут этого мальчика. Нашли. Но возле него уже нет Глаши.
Я наворачиваю круги по дому, поглощая сигарету за сигаретой и выкручивая себе пальцы на нервах. Ну вот нафига я уехала??? Когда бегаешь, ты вроде задействован и в гуще событий. А когда вот так в стороне… А нервы-то никуда не денешь. И сделать ничего не можешь! Зачем я уехала???? Ну, зачеееем???
Опять серия звонков через 1-2 минуты. Прочертили путь Глаши между домами. Крутится, да. В одном районе крутится. Потом подъехала Нина с сыном и бассетом. Потом муж Наташи. Еще подъехала Даша хендлер. Они все носятся в этом небольшом квадрате между домами. Но Глашу не видят.
Опять звоню Оксане. Не видят ее. Она уже запыханная, голос сиплый. Где она?
И вдруг:
- Вижу!!!! – и бросила трубку.
Я не знаю, как я пережила это время. Я металась из комнаты в комнату, пинала табуретки, мяла лицо и курила, курила, ломала сигареты и снова курила. Собаки все рассосались по углам и ко мне не приближались. У хозяйки кукушка съехала, мало ли что?
И позвонить не могу ведь! Вдруг я своим звонком в самый ответственный момент помешаю? Накал был настолько высокий, что если бы я остановилась, я бы взорвалась, точно. И всё это долго, очень долго. Просто невыносимо долго!
Звонок…. Оксана. Срывающийся пересохший голос.
- ПОЙМАЛИ!!!! Лена, поймали! Она у меня в руках!!!!
Ощущение, что дали лопатой по башке. Шум в ушах, ватные руки-ноги, дрожь во всем теле и ничегошеньки не соображаешь, только одно слово в башке – ПОЙМАЛИ!!!! Этот дурдом закончился....
Подробности поимки уже завтра напишу.
(окончание следует)