Рано или поздно «сердце» автомобиля устает от тяжелых нагрузок и начинает барахлить. И чем дальше, тем болезненнее, вплоть до полной остановки. В этот момент водителю приходится выбирать: восстанавливать ДВС или заменить его контрактным. Установку нового заводского двигателя мы не рассматриваем, так как, во-первых, не на все авто их легко найти, а, во-вторых, стоят они очень дорого. Поговорим, как же решить дилемму с умирающим мотором наиболее экономичным и рациональным способом.
Почему контрактные двигатели так популярны
Начнем с того, что контрактный двигатель – это силовой агрегат с пробегом, который продается по официальному контракту с сопроводительной технической документацией. В идеальном варианте вы получите полные данные об автомобиле-доноре, с которого сняли агрегат, и даже информацию о базовом техническом состоянии ДВС.
На контрактные двигатели предоставляется гарантия. Да, она может быть небольшой, но на моторы с чистой историей и небольшим пробегом исправно действует. Учитывая, что такие ДВС ставятся, как правило, на недорогие автомобили «в возрасте», то приятно иметь уверенность в одном из самых важных агрегатов.
Стоимость контрактного двигателя выходит дешевле, чем полный капремонт выработавшего ресурс силового агрегата. Разумеется, речь идет не о гаражном ремонте с частичной заменой комплектующих, а о полной разборке ДВС с расточкой блока цилиндров, шлифованием коленвала, заменой поршней и колец и прочими работами.
Еще один неоспоримый плюс выбора «контрактника» – экономия времени. Такой мотор не нужно обкатывать: любой исправный ДВС ставится на машину за несколько часов, и на ней можно сразу ехать. А вот снять, разобрать, отремонтировать, собрать и поставить обратно рабочий агрегат займет гораздо больше времени.
При покупке двигателя через проверенную сертифицированную фирму вы получаете гарантии, что тот не был снят с угнанного, залогового или утопленного авто. Конечно, никто не даст вам в этом 100% уверенности, но это в разы надежнее, чем брать движок с рук по объявлению.
Капиталка и точка
Для некоторых автовладельцев покупка контрактного двигателя – страшный сон. И у них есть на это вполне обоснованные причины:
- К б/у двигателям придираются сотрудники ГИБДД при внесении каких-либо изменений в ПТС. Происходит дотошная сверка каждой цифры, и в случае несовпадения номер двигателя отправляется на экспертизу. Проверяется, не снят ли агрегат с угнанной машины и нет ли изменений/уничтожения номера.
- Никто не скажет, сколько проработает контрактный двигатель после установки. Даже проверенный агрегат имеет свою историю. И она не всегда с хорошим концом: старые болячки могут вскрыться совершенно внезапно.
- Не все контрактные моторы продаются с данными по техобслуживанию, где указано, какое моторное масло использовалось, какой и когда выполнялся ремонт. Поэтому после покупки следует обязательно сменить все жидкости и расходники, а это какие-никакие расходы.
- Подбирать подходящий контрактный двигатель следует с учетом марки, модели, модификации, года выпуска. Автомобили для внутреннего, европейского, американского рынка могут комплектоваться двигателями, различными по конструкции. Соответственно, подбор иногда лучше доверить профессионалам, что потребует дополнительных вложений.
В каком случае капиталить, а в каком – ставить контрактный двигатель?
Подытожив все плюсы и минусы, получается, что заказать контрактный мотор выгоднее, если:
- Поврежден блок цилиндров. Самые частые причины: удар в переднюю часть авто во время аварии или разрушение двигателя по внутренним причинам.
- Блок цилиндров нельзя расточить. Некоторые типы двигателей откапиталить просто не получится, поэтому покупка контрактного – единственный вариант.
- Мало времени. Качественный капитальный ремонт ДВС занимает несколько недель. Если у вас нет на это времени, контрактный двигатель – просто находка.
- Автомобиль планируется продавать. Сделать это с двигателем проще, чем без него. А заказать контрактный мотор в большинстве случаев дешевле, чем делать «капиталку».
- Модель двигателя – одна из самых распространенных. Это упростит поиск и занизит стоимость покупки контрактного ДВС.
- Не найти хороших мастеров по движкам. Доверять первому попавшемуся сервису дорогостоящий капремонт не рекомендуем, лучше заказать контрактный мотор.
- Нет автозапчастей или их нужно ждать несколько месяцев. На редкие двигатели бывает проблематично заказать запчасти даже из-за границы.
- У вас многоцилиндровый мотор. Капремонт 6- и 8-цилиндровых моторов выйдет значительно дороже, чем 4-цилиндровых. Чего не скажешь о стоимости контрактных двигателей: она практически одинаковая.
Как мы видим, однозначно нельзя сказать, что лучше: контрактный мотор и капремонт. Все зависит от первоначальной ситуации, имеющихся у автомобилиста средств и времени.
Но одно можно сказать точно: если для вас автомобиль – долгосрочный актив, то лучше откапиталить движок, выбрав надежных мастеров. А вот для временных вариантов, да еще и не первой свежести, лучше приобрести контрактный двигатель. Это доступно, просто и быстро – на несколько лет покататься хватит.