Найти тему

Что выгоднее: контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Оглавление

Рано или поздно «сердце» автомобиля устает от тяжелых нагрузок и начинает барахлить. И чем дальше, тем болезненнее, вплоть до полной остановки. В этот момент водителю приходится выбирать: восстанавливать ДВС или заменить его контрактным. Установку нового заводского двигателя мы не рассматриваем, так как, во-первых, не на все авто их легко найти, а, во-вторых, стоят они очень дорого. Поговорим, как же решить дилемму с умирающим мотором наиболее экономичным и рациональным способом.

Почему контрактные двигатели так популярны

Начнем с того, что контрактный двигатель – это силовой агрегат с пробегом, который продается по официальному контракту с сопроводительной технической документацией. В идеальном варианте вы получите полные данные об автомобиле-доноре, с которого сняли агрегат, и даже информацию о базовом техническом состоянии ДВС.

На контрактные двигатели предоставляется гарантия. Да, она может быть небольшой, но на моторы с чистой историей и небольшим пробегом исправно действует. Учитывая, что такие ДВС ставятся, как правило, на недорогие автомобили «в возрасте», то приятно иметь уверенность в одном из самых важных агрегатов.

-2

Стоимость контрактного двигателя выходит дешевле, чем полный капремонт выработавшего ресурс силового агрегата. Разумеется, речь идет не о гаражном ремонте с частичной заменой комплектующих, а о полной разборке ДВС с расточкой блока цилиндров, шлифованием коленвала, заменой поршней и колец и прочими работами.

Еще один неоспоримый плюс выбора «контрактника» – экономия времени. Такой мотор не нужно обкатывать: любой исправный ДВС ставится на машину за несколько часов, и на ней можно сразу ехать. А вот снять, разобрать, отремонтировать, собрать и поставить обратно рабочий агрегат займет гораздо больше времени.

При покупке двигателя через проверенную сертифицированную фирму вы получаете гарантии, что тот не был снят с угнанного, залогового или утопленного авто. Конечно, никто не даст вам в этом 100% уверенности, но это в разы надежнее, чем брать движок с рук по объявлению.

Капиталка и точка

-3

Для некоторых автовладельцев покупка контрактного двигателя – страшный сон. И у них есть на это вполне обоснованные причины:

  • К б/у двигателям придираются сотрудники ГИБДД при внесении каких-либо изменений в ПТС. Происходит дотошная сверка каждой цифры, и в случае несовпадения номер двигателя отправляется на экспертизу. Проверяется, не снят ли агрегат с угнанной машины и нет ли изменений/уничтожения номера.
  • Никто не скажет, сколько проработает контрактный двигатель после установки. Даже проверенный агрегат имеет свою историю. И она не всегда с хорошим концом: старые болячки могут вскрыться совершенно внезапно.
  • Не все контрактные моторы продаются с данными по техобслуживанию, где указано, какое моторное масло использовалось, какой и когда выполнялся ремонт. Поэтому после покупки следует обязательно сменить все жидкости и расходники, а это какие-никакие расходы.
  • Подбирать подходящий контрактный двигатель следует с учетом марки, модели, модификации, года выпуска. Автомобили для внутреннего, европейского, американского рынка могут комплектоваться двигателями, различными по конструкции. Соответственно, подбор иногда лучше доверить профессионалам, что потребует дополнительных вложений.

В каком случае капиталить, а в каком – ставить контрактный двигатель?

Подытожив все плюсы и минусы, получается, что заказать контрактный мотор выгоднее, если:

  1. Поврежден блок цилиндров. Самые частые причины: удар в переднюю часть авто во время аварии или разрушение двигателя по внутренним причинам.
  2. Блок цилиндров нельзя расточить. Некоторые типы двигателей откапиталить просто не получится, поэтому покупка контрактного – единственный вариант.
  3. Мало времени. Качественный капитальный ремонт ДВС занимает несколько недель. Если у вас нет на это времени, контрактный двигатель – просто находка.
  4. Автомобиль планируется продавать. Сделать это с двигателем проще, чем без него. А заказать контрактный мотор в большинстве случаев дешевле, чем делать «капиталку».
  5. Модель двигателя – одна из самых распространенных. Это упростит поиск и занизит стоимость покупки контрактного ДВС.
  6. Не найти хороших мастеров по движкам. Доверять первому попавшемуся сервису дорогостоящий капремонт не рекомендуем, лучше заказать контрактный мотор.
  7. Нет автозапчастей или их нужно ждать несколько месяцев. На редкие двигатели бывает проблематично заказать запчасти даже из-за границы.
  8. У вас многоцилиндровый мотор. Капремонт 6- и 8-цилиндровых моторов выйдет значительно дороже, чем 4-цилиндровых. Чего не скажешь о стоимости контрактных двигателей: она практически одинаковая.

Как мы видим, однозначно нельзя сказать, что лучше: контрактный мотор и капремонт. Все зависит от первоначальной ситуации, имеющихся у автомобилиста средств и времени.

Но одно можно сказать точно: если для вас автомобиль – долгосрочный актив, то лучше откапиталить движок, выбрав надежных мастеров. А вот для временных вариантов, да еще и не первой свежести, лучше приобрести контрактный двигатель. Это доступно, просто и быстро – на несколько лет покататься хватит.