Сегодня российский рынок очень скудный на выбор автомобиля. Раньше выбирай что хочешь - японец, кореец, европеец или даже француз, но буквально за два года все резко изменилось. Буквально по щелчку пальца выбирать особо не приходится - бери либо китайца, либо АвтоВАЗ из китайских комплектующих, ну или вези по параллельному импорту, только без какой-либо гарантии.
АвтоВАЗ сегодня не радует абсолютно ничем, хоть и делает странные попытки оправдать свою работу и «завалить» отечественный рынок своими новинками. Но, мало того, что попытки эти безнадежные, так еще и новинки то не свои, а китайские. Вот и последние новости о том, что АвтоВАЗ создают новую модель с новым названием "XCITE", выглядят больше смешными, чем подающими надежду. И первый кроссовер под новым шильдиком - устаревший Chery Tiggo 7 Pro, пик продаж которого, прошел еще год назад.
Вот и получается, что АвтоВАЗ предложить ничего не может, параллельный импорт не вариант, ведь машины нынче «одноразовые», а основные агрегаты по цене половины этой машины. И в конечном счете, выбирать приходится только среди китайского автопрома.
Благо узкоглазые ребята не привыкли спать на рабочем месте и трудятся не покладая рук. На сегодняшний день уже не хватает пальцев посчитать, сколько брендов и моделей автомобилей китайского производства у нас в стране. Одни только Chery создали себе 5 подбрендов, что бы хоть как то различать свои машины от конкурентов.
Но сегодня поговорим о китайце, который с 2019 года собирается у нас на Родине - Haval. Это первый зарубежный завод, который имеет полный цикл производства.
И на заводе уже выпустились машины, которые понравились автовладельцам. Да и плюс в том, что это один из немногих брендов из поднебесной, который не имеет проблем с запчастями - для них выделили аж 2 склада в России.
И Haval F7 уже давненько на российском рынке и пора обновлять. И обновили.
Техническая часть
Движок тут «почти» такой же, как и на первом F7, только в нашей стране ему тогда не нашлось место и пригнали 1.5 литровый турбо на 150 лошадей. Но тут картина иная - двигатель того же объема, а вот лошадок 184 и 275 крутящего момента. Имеет он кодовое название - GW4B15L. Это аллюминиевый мотор, цепь и все такое. Расход по паспорту 8 литров, а в реале +- 12.
Есть и второй вариант мотора - это 2 литра с 224 л.с. Там и там тужится 7-ступенчатый робот, который настроен лучше, чем в предшественнике.
Построен автомобиль на другой платформе - L.E.M.O.N, на которой ранее был Jolion и Dargo. За счет этого F7 вырос в размерах и подвеска стала комфортнее.
На выбор пока будет передний привод, но в дальнейшем благодаря платформе, приедет и полный. Но и цена будет соотвественно дороже.
Внешний вид и интерьер
Haval F7 полностью изменился. Дизайн, как многие заметили, не имеет ничего общего со старым кроссовером. Новый стал бошьше смахивать на OMODA, который вырос в габаритах. И честно сказать, какой-либо свой стиль Хавал потерял и стал похож на все типичные китайские кроссоверы.
Головной свет теперь расположился в переднем бампере, как в «Москвич-3» и решение сомнительное. Многие владельцы той же Омоды не сильно радуются такому исполнению фантазий дизайнеров, тем более, когда нет форсунок омывателя.
Добавились стильные полосы по всему кузову, причем цвета можно выбирать разные - хочешь будет оранжевый, хочешь зеленый. По бокам автомобиля оставили пластиковую защиту арок. А вот решетку радиатора решили сделать еще больше и без рамок, видимо с прошлой версии им показалось что маловато, хотя очертание рисунка и некоторые моменты напоминают старый кузов. Еще влепили стильную полосу через весь бампер, которая еще и светится.
И хотя кроссовер вырос в длину всего на 90 мм, кажется что он стал больше намного. Из неприятного - клиренс уменьшился на 1,5 сантиментра. Добавили автомобилю и выдвижные дверные ручки.
Задняя часть стала чуть попроще. Фонари сделали еще больше, чем были и соотвественно светодиодными. Бампер стал немного поуже и нижняя решетка сильно упростилась. Стекло заднее теперь чуть наклонено в сторону салона, по бокам у него расположились «жабры», а сверху массивный спойлер.
А вот салон выглядит стильно. У предыдущего F7 интерьер считался скучным и это его самая слабая сторона, но здесь все поменялось.
Теперь в торпеду установлен сдвоенный дисплей диагональю 12,3 и 14,5 дюйма с множественными настройками. Многие функции управления автомобилем переместились в головной экран мультимедии, в том числе и управление климатом.
Руль регулируется по вылету и высоте, а ручка КПП переехала под руль, что весьма удобно и работает он явно быстрее, чем старый рычаг в центральном тоннеле.
Сам тоннель стал шире и теперь кажется, что салон стал меньше, но оформлен он более качественнее и симпатичней, добавили еще и хрома для разнообразия. Боковая поддержка у сидений есть, но довольно скучная и почти незаметна.
Встроенный регистратор, камеры на 360 градусов, причем неплохого качества, активный круиз-контроль с возможностью самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и многое другое.
Шумоизоляция осталась на среднем уровне. Задним пассажирам добавили немного места, но малозаметно. Есть раздельные воздухоотводы и 2 зарядки USB. Задний диван достаточно удобный, не сильно низко расположен и с посадкой проблем нет. Имеется и подлокотник, но неудобные подголовники. Сидение складные, но в не в ровный пол.
Багажник с электроприводом и в целом большой и высокий.
Итог
Чего ожидать от автомобиля - подвеска стала лучше, за счет новой платформы, сравнить можно с Dargo. Рулевое управление стало лучше, коробка передач работает отлично, но вот шумоизоляция осталась на старом уровне. Двигатель на 1.5 литра турбо по динамике так себе, разгон до 100 км/ч - 9.8 примерно, но расход ждать меньше 10-11 не стоит.
Но самое главное - цена. В Китае машина дороже чем Dargo, а значит ждать её у нас дешевле, чем 3 миллиона, явно не стоит. А к тому моменту когда ее привезут официально, а это летом, то там и 3.5 миллиона вполне реально.
Как для разнообразия линейки, автомобиль неплох - но если Haval пойдет на такое решение, с завышением цены, то спрос маловероятно побьет рекорды на нынешний F7.
А как по вашему, имеет ли смысл выкатывать данный автомобиль за такую цену?