В мире спортивных автомобилей очень тонка грань между простой эффектностью и настоящим произведением искусства. И даже когда производитель решает создать машину ограниченных серий, яркую и навороченную, чтобы отпраздновать что-либо или омологировать ее для гонок. Это и есть тот случай с Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione, разработанная в 1986 году усилиями заводской команды Alfa Romeo.
В мире спортивных автомобилей очень тонка грань между простой эффектностью и настоящим произведением искусства. И даже когда производитель решает создать машину ограниченных серий, яркую и навороченную, чтобы отпраздновать что-либо или маркировать ее для гонок. Это и есть тот случай с Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione, разработанная в 1986 году усилиями заводской команды Alfa Romeo.
Фактически Turbo Evoluzione выросла из обычной 75 1,8 Тurbo, которая в свою очередь, выросла из предыдущей Аlfetta. Это специальная версия, построенная для гонок WTCC, и обладала такой же мощностью, как обычная 75 модель 1,8 Тurbo 1986 года.
В Turbo Evoluzione было применено огромное количество великолепных решений, подвеска Де Дион, идеальный баланс 50 на 50. 155 лошадей разгоняет эту машину до сотни за 7,7 секунды и до скорости в 210 км/ч.
Можно ездить, слегка касаясь педали газа, но когда в дело вступает турбина, тачка просто выстреливает вперед.
Реальная же мощность, по свидетельству владельцев, загнавших свою альфу без каких-либо доработок на «Дина-Стенд», в отличие от официальных данных, была ощутимо выше, иногда даже свыше 200 л. с.
Turbo Evoluzione из того типа машин, который беззастенчиво демонстрирует свои намерения - то есть прямо противоположный тому, что вообще сейчас есть.
Модель 75 даже обычная Turbo или с 3-литровым V6 мотором, если так можно сказать, имеет довольно-таки хмурую моську. А 85 Turbo Evoluzione, я бы сказал, показывает нам разозленную.
Она жесткая, плотная и не простая в управлении. Сцепление, тормоза, коробка - все это реально выжимает из тебя силы, но в то же время оно и даёт тебе гораздо больше, чем обычные Evoluzione, более мягкие автомобили.
Мне кажется, такой способ езды очень специфичен, он таким и должен быть для автомобиля, произведенного в 500-х экземплярах.
Электроусилитель руля, система стабилизации - все это переоценено. Нужно быть осторожным, так как ускорение очень злое, нельзя отвлекаться ни на секунду, а это трудно.
А атмосфера, которую она создает, откровенно гоночная. Так что ты ожидаешь настоящую гонку, и, если говорить об ускорении, тяге, рулежке и точности передка - здесь все это в наличии.
Почему мы не можем вернуть Alfa Romeo, которая могла создать для нас такое в 80-х годах, а сейчас у нас есть Mito.
Turbo Evoluzione тебе не прощает ни малейшей ошибки, должен предугадывать турболаг. Если получится, эта машина невероятным способом превращается в наваждение. На ней можно гонять так, как будто ты украл ее.
Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione непредсказуема и, думаю, никогда не станет тебе лучшим другом. Она играет с тобой и всегда требует уважения. Влупиться на ней можно с легкостью и весьма серьезно.