Приветствую вас, дорогие друзья.
Почти 4 года назад я писал, как сменили мы Chevrolet Cruze на Lada Vesta SW.
Напомню, наша SWшка 2020 года на вариаторе с двигателем Ниссан Н4М.
Прошло почти 4 года владения.
Сейчас пробег перевалил за 90 тысяч км и было пройдено ТО-6.
Это ТО одно из самых дорогих, и все время долго думал, что же такое там, что сумма за обслуживание у официалов переваливает за 36 тысяч рублей.
Запчасти я всегда приобретаю сам. Так намного дешевле.
Существует заблуждение, что если вы привезёте свои запчасти, то вам откажут в гарантийном обслуживании на те или иные агрегаты....
Это не верно.
Конечно, официалы негативно относятся к этому и начинаю гнуть обывателю, что они не дают гарантий, и что детали купленные не у них могут повлиять на работу автомобиля... Но на самом деле это не более чем лоббирование своих собственных интересов.
Каждый завод изготовитель рекомендует установку оригинальных запчастей на свои продукты (транспортные средства), и по этому если ваша машина на гарантии, то во избежание провокаций и непредвиденных ситуаций действительно лучше приобретать оригинальные детали, но только на те узлы и агрегаты, которые реально могут доставить ненужных проблем. Например - фильтр масляный. Думаю,что оригинальный фильтр не разорит вас, но даст гарантию того, что в случае проблем - фильтр - последняя причина. С другой стороны - как может повлиять не оригинальный фильтр салона на работу системы кондиционирования и обдува салона, а уж тем более на работу двигателя...
По этому единственное, что могут сделать официалы - это сделать отметку - "запчасти клиента".
Но для сохранения гарантии - главное - работа официалов.
Если у вас произошла поломка авто, то любая экспертиза сможет показать, что причина в работе или запчасти. Но в 99% - это естественно работа... По этому в гарантии официалы не откажут, дорожат репутацией.
Например мне меняли рычаг на Х-рэй по гарантии из-за шаровой опоры... Хотя, признаюсь, немного вынесли мозг. Говорили, что пыльник порвался.... Какое отношение имеет пыльник к эксплуатации авто? На этот вопрос ответить не смогли и одобрили гарантийную замену.
Итак. ТО-6.
Как всегда записались, приехали к официалам, привезли запчасти.
Видимо по невнимательности, или по причине торопливости, на форумах вычитал, что меняется Ролик натяжителя генератора, и ремень генератора.
Привез детали:
Т.к. двигатель устанавливался на автомобили Ниссан и Рено,то соответственно приобрел натяжитель и ремень генератора для Рено... Естественно аналог.
Автомобиль уже не на гарантии, и по этому не вижу смысла.
Оригинальный натяжитель стоил порядка 10 тысяч рублей...
Отсюда, просчитав стоимость оригинальных запчастей и стоимость работ, приблизительно выходило да, около 36 тысяч.
Спокойно привезли, отдали.
Ремень приобретали 6рк1039е эластичный ремень, кто разбирается в запчастях, поймет смысл. Он тянется.
Механик посмотрел, взял, но предупредил,что возможно не то...
Что в итоге? В итоге на нашей Весте нет натяжителя ремня генератора, а ремень сам имеет 7 ручьев, а не 6.
7pk1051ee.
А то, что мы привезли - это Ларгус, Логан К4М. - первое поколение, двигатель 102 л/с, у нас же 113.
Менеджер предупредил,что ремень естественно будет оригинал, и он очень дорогой.
Как видите, ремень обошёлся со скидкой, для после гарантийных, в 11864 рубля 30 копеек.
Его полная стоимость - 13958 рублей.
Выбора как бы не было, согласились. Через 5 часов забрали автомобиль и уехали.
Решил посмотреть, на чем же я все же погорел - ремень генератора 117203866R.
И каково было мое удивление....????
Вот такие вот цены, на выбор.
И сам ремень оригинал:
Как видите, в России есть предложение - 58 штук на складах, по везут через день, стоимость 4679,9 рублей.
Это не просто удивление, это взрыв мозга.... Почти 12 тысяч официалов, и всего 4,7 тысячи если купил сам.
Слов нет конечно.... Не, ну я знал, что там есть такое, особенно года фильтр салона предлагают за 1000 рублей, но не до такой же степени...
По факту почти 3 цены розничных в обычном магазине.
Да, и кстати, у нас вариатор, и естественно уже меняли масло путем частичной замены на пробеге 60000 км. Да, вариатор он такой. Требует к себе ласки и тепла, как женщина.
Официалы тогда предлагали ELF CVT ns3. Врать не буду, по-моему около 4000 рублей за 1 литровую банку, а их надо было 4 литра. Естественно отказались, это не просто замена масло, а такое впечатлентеч что заливать туда жидкое золото надо.
Приобретал Totachi cvtf ns3
Стоимость банки 4 литра - 4820 рублей.
Согласитесь, это в 4 раза приятнее, чем ELF от официалов.
Кстати, ЕLF такой реально стоит дорого, около 3000 за литр.
Претензий к маслу нет.
Я уже давно использую эту линейку масел. Знаю, что производят у нас, но тем не менее - подделок нет, потому что никому не нужны, и качество на достаточном уровне.
Скажем - не одна машина и не одна сотня тысяч км пройдена мной на маслах этой марки. Я использую ее с 2015 года.
Заливал как то в ваз 2112 дв 21114 8кл Totachi Niro 5w40.
Знаете, я несколько дней при движении смотрел на тахометр... А двигатель то работает....?
Потому что такой тишины двигателя я никогда не слышал в двенашке.
В КПП тоже залил Totachi 75w90 gl4.
Коробка просто шептала.
Реклама? Как хотите, так и понимайте. Мне не платят за это, я просто доволен этим маслом.
Итог:
Любой автомобиль требует вложений, но иногда эти вложения - неоправданно высоки.
Я не понимаю, чем АвтоВАЗ мотивирует такую цену на запчасти дилера официального, причем эти запчасти поставляются с АвтоВАЗа или рекомендуются через их поставщиков....
С другой стороны - теперь я понимаю, почёму продукция АвтоВАЗа сейчас имеет так стоимость... Если учесть, что ремень генератора стоит в 3 раза дороже, чем в обычном автомагазине, что что же стоит все остальное????
P.S. Кстати двигатели, которые устанавливаются на гранту 8кл, и некоторые Весты 8кл первой сборки после ухода Рено... 11182 - 90л.с. имеют свечи зажигания, которые тоньше, чем обычные и длиньше.
И да, на самом деле они и представляют главную проблему для владельцев.
Во первых - из-за из размеров есть риск сломать свечу в свечном колодце, что чревато достаточно дорогостоящей операцией по извлечению остатков, по этому будьте аккуратны.
Во - вторых - эти свечи реально дорогие. Из-за того, что они имеют иную конструкцию, т.е. тонкие, их не так много вариантов, и цена реально от 1000 рублей/шт если Оригинал.
Но вот в чем прикол :
Совпадают ли свечи Н4М и 11182 гранта 90лс - не знаю, не проверял, но в магазине они конечно дешевле. За 1400 рублей весь комплект. Только это БРИСК. Кстати, ничего. Ставили на ТО-4 на нашу Весту БРИСЕ Хорошие. Только там идёт MR14LC.
Ес онли кому интересно будет, проверьте, и напишите, совпадает ли?
Аккуратнее!!!!
Всем спасибо за внимание, и что дочитали до конца. Надеюсь,что для кого то статья будет полезной.
До скорых встреч.
P.S. Друзья, приглашаю вас на мо новый канал "Воронежский таксист", все о такси, автомобилях и о ногом другом. Давайте общаться.