Найти в Дзене

Забытый концепт Volkswagen с невероятно маленьким расходом топлива в 0,9 литра на 100 километров!

Оглавление

Приветствуем вас на нашем канале! Расход топлива — один из основополагающих пунктов при выборе того или иного автомобиля. В наши дни, когда цена на топливо каждый день меняется, экономичный автомобиль может сэкономить крупную сумму денег.

Оказывается, самый экономичный автомобиль был успешно изобретен и с таким же успехом забыт. Сегодня мы о нем и расскажем. Приятного прочтения!

(1) Краткая история XL1:

Источник: https://cars.bonhams.com/
Источник: https://cars.bonhams.com/

История данного прототипа началась еще в далеком 1999 году, когда концерн Volkswagen выпустил модель Lupo, которая расходовала всего 3 литра дизельного топлива на 100 километров. Этого показалось мало, поэтому была поставлена цель разработать автомобиль с расходом до 1 литра на сотню.

Прототип под названием XL1 появился уже в 2002 году. Цель разработчиков была частично достигнута, но не все так просто. Данный концепт достиг даже серийного производства в 2013 году.

Тем не менее концерну не удалось выпустить безмерное количество таких автомобилей. Кроме того, в 2015 году компанию уличили в аферах с программным обеспечением, что позволяло укладываться в экологические нормы. По этой причине про проект в срочном порядке решили забыть.

Но как бы там ни было, автомобиль является невероятно интересным. А теперь о подробностях!

(2) Удивительный дизайн:

Одним из главных условий для экономии топлива является низкое сопротивление встречному потоку воздуха. Аэродинамика этого автомобиля чуть ли не самая лучшая среди всех когда-либо выпущенных.

Для начала, машина имеет очень низкий силуэт и каплевидную форму, что уже существенно повышает аэродинамику. Уже в 2002 году в компании догадались установить камеры заднего вида вместо классических зеркал!

Ближе к задней части можно заметить, что ручки для доступа внутрь также сделаны заподлицо с корпусом автомобиля, что также влияет на “разрезание” воздушных потоков. Для избежания излишних вихревых потоков задние колеса были закрыты специальными пластинами.

Уже в то время Volkswagen установил цельный лайтбар на заднем бампере. Аналогичная агрессивная оптика устанавливалась и спереди. Сложно поспорить с тем фактом, что автомобиль действительно опережал свое время.

(3) Салон:

Доступ внутрь XL1 осуществлялся с помощью футуристичных дверей типа “крыло бабочки”. Это не только делало посадку внутрь невероятно удобной, но и придавала концепту “изюминки”.

К сожалению, внутреннее оснащение не такое крутое, как внешность машины. Из приметного можно выделить обширное использование карбонового волокна в целях экономии веса и различное положение водительского и пассажирского кресел для лучшей развесовки.

В остальном салон пустоват. Имеется небольшой экран системы мультимедиа, на которой, скорее всего, и транслировалось изображение с камер заднего вида.

(4) Удивительные технические характеристики:

Источник: https://cars.bonhams.com/
Источник: https://cars.bonhams.com/

Сначала поговорить о прототипе. До серийного производство XL1 оснащался дизельным двигателем с одним цилиндром. Такая силовая установка развивала всего 9 л.с! Но именно на прототипе удалось выполнить поставленную цель — расход на дороге общего пользования составил 0,9 литра на 100 км.

В серийном автомобиле было немного иначе. Автомобиль стал гибридом с дизель-электрической силовой установкой. Двигатель уже развивал 50 л.с. благодаря двум цилиндрам и увеличенному рабочему объему. Электрический двигатель добавлял примерно 30 л.с.

Запас хода на электрической тяге составлял более 50 километров, но при подключении дизельного двигателя запас хода увеличивался в несколько раз. Но и здесь есть подвох, ведь в реальных условиях расход топлива составлял 2 литра на сотню.

При этом, автомобиль стал невероятно технологичным для своего времени. Кузов из композитных материалов весил чуть менее 300 кг. Суммарная масса XL1 составляла менее 800 кг! Но и этот вес оправдан пустотой салона.

(5) Цена космического автомобиля:

Volkswagen разработал всего 250 экземпляров данного концепта. Из этого количества удалось продать только 200 единиц. Начальная цена при продаже равнялась 110.000€. Тем не менее владельцы данного концепта наверняка находятся в плюсе, ведь спустя время эта модель будет стоить куда дороже!

А вы знали о Volkswagen XL1? Напишите в комментариях!

-5

Если вы всегда хотели прокатиться на самых лучших суперкарах мира, то арендуйте их в нашей компании! У нас вы найдете более 70 автомобилей, среди которых точно будет машина вашей мечты! Ждем вас в гости!

Спасибо, что прочитали до конца! Ставьте лайки и не забывайте про комментарии! Пока!

Авто
5,66 млн интересуются