Найти в Дзене
TolkaDigital

⚡️Почему не всегда достигается целевой результат на 1-й и 2-й месяц работы рекламы

Вот 2 типичные истории на рынке интернет-рекламы:

— Предприниматель запустил рекламу (впервые или нет не так важно). Она отработала месяц, первые результаты были, но не самые лучшие. В итоге предпринимателем было принято решение о ее остановке

— Предприниматель запустил рекламу. Она отработала первый месяц, получили первые результаты, но не самые лучшие. Было принято решение о ее продолжении. Через 3-6-9 месяцев предприниматель вышел на плановые значения и реклама кратно окупается.

Про таких клиентов у меня есть десятки кейсов, вот некоторые из них:
Транспортная компания «СКИФ-логистик»
Elmopro (b2b электромонтаж)

Даже больше скажу, мне больше нравятся клиенты, у которых результат достигается планомерно на определенной дистанции.

Почему? Потому что были случаи, когда у клиента по совокупности факторов (хороший сезон, мало конкурентов, классно работающий Яндекс) феноменальные результаты в первый месяц, а потом спад. И он приходит к выводу, что это агентство стало хуже работать.

Как работает маркетинг?
Гипотеза → Тест гипотезы → Анализ результатов → Сделали выводы, внесли корректировки и оптимизировали рекламу → Новая гипотеза

Тот самый цикл Деминга или PDCA-цикл:

📍Plan — спланировали показатели и гипотезы по рекламе
📍Do — сделали действия
📍Check — собрали данные и сделали выводы
📍Act — внесли корректировки и оптимизировали рекламу

Именно поэтому в первые 2-3 месяца по сути, мы собираем реальные данные, на основании которых делаем выводы о том, что работает, а что — нет.

В ином случае клиент из первой истории начинает “прыгать” по подрядчикам и ни у кого нет корректных результатов.

Почему? Потому что каждый берёт свою гипотезу, тестирует, получает результат в первый месяц и должен поставить новую гипотезу. Но клиент его прерывает. Естественно, речь идет про агентства, у которых есть технология работы.

В 95% случаев у клиентов, у которых даже был подрядчик не выстроена нормально аналитика. Про корректную аналитику я писал
в данном посте.

Поэтому, результат есть обычно сразу, вопрос на сколько он попадает в целевые показатели.

🔻🔻🔻

Что еще влияет на результат?

Паузы между работой, например закончился сезон или загрузились работой (об этом частично писал тут. Почему это влияет? Сбивается обучение рекламы и вся работа подрядчика коту под хвост.

Бюджеты не пополняются вовремя или остаток на рекламном кабинете ниже рекомендуемого остатка. К сожалению Яндекс сейчас действительно отдаёт предпочтения (по нашим тестам) тем, у кого есть хороший запас денег и регулярные пополнения. Если не соблюдается данный принцип, то все идет по первому сценарию (см. пункт про паузы между работой)

Регулярная и оперативная обратная связь по каждой заявке. Почему это влияет? Мы поставили гипотезу и нам нужно понять, на сколько те заявки, что приходят действительно целевые. Мы это можем узнать только от отдела продаж. И то, на сколько быстро клиент даст обратную связь, будет влиять скорость внедрения новых изменений.

В заключении хочу сказать, что результат в виде входящих обращений должен быть уже в первый месяц работы. А вот попадание в целевые показатели - это системная работа над рекламными кампаниями из месяца в месяц.

Ребёнок не рождается за 1 месяц.
________________________________________________

Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.