В начале осени прошлого года «АвтоВАЗ» был внесен в американский санкционный список, что не могло не отразиться на планах компании. Несмотря на это в Тольятти в 2023 году сделали более 370 тысяч машин, а в нынешнем году производитель решил замахнуться на объем в полмиллиона автомобилей. Совсем недавно руководство «АвтоВАЗа» сообщило, что завод выпустит три новых модели в 2024-2026 годах: Lada Aura, Lada Iskra и новый паркетник на базе Lada Vesta. Что это за модели – давайте разбираться.
Lada Aura
Впервые эту машину представили в начале лета 2023 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Она была заявлена как авто бизнес-класса. По сути, это более длинная версия Lada Vesta в кузове седан. Ее разработка основана на экспериментальном проекте Vesta Signature 2015 года. Тогда на заводе собрали ограниченное количество длиннобазных машин для руководящего звена. Предполагалось выпустить автомобиль мелкой серией. Однако вскоре проект признали экономически невыгодным и закрыли его.
Уход с российского рынка Toyota Camry лишил госведомства популярного седана бизнес-класса. В качестве замены до этого уровня была доведена Vesta Signature. Машина получила обновленный интерьер салона, светодиодную оптику, цифровой приборный щиток и большой дисплей медиа-системы. Заодно сменили длинное имя на более короткое название Aura.
По факту эта модель отличается от Vesta удлиненной на 25 см колесной базой. Общая длина получилась 4,69 м, как у некоторых представителей класса D. Больше удобства получили пассажиры задних сидений. В кузове Ауры оригинальными являются задние двери и крылья, крыша, пороги и еще ряд внутренних деталей. Оснащена машина мотором объемом 1,8 л, мощностью 122 л. с. и новым китайским вариатором.
Серийное производство автомобиля планируется начать осенью 2024 года. Стоимость Lada Aura пока не известна, но низкой она точно не будет. Предположительно розничная цена стартует от 2,5 миллионов рублей.
Lada Iskra
Эта машина представляет собой новое поколение Lada Granta. Ее создание началось, когда основным владельцем «АвтоВАЗа» был альянс Renault-Nissan. У автомобиля, который позиционируется на ступеньку ниже Весты, будут классические пропорции, останутся X-образные фирменные выштамповки на боковинах.
Внешность Lada Iskra пока остается небольшим секретом, а вот салон известен. Здесь все консервативно. Щиток приборов аналоговый, хотя у Vesta в топовых комплектациях уже цифровой дисплей. В Искре по центру располагается обычная мультимедийная система. Интерьер сделан из недорогого пластика, как у Lada Granta нынешнего поколения.
Двигатель Lada Iskra получит от моторов ВАЗ-2108. Сейчас в производстве их два: 8-клапанный мощностью 90 л.с. и 16-клапанный мощностью 106 л.с. объемом 1,6 л. В перспективе появится двигатель 1,8 л и мощностью 122 л.с. Размеры Искры чуть больше Гранты и чуть меньше, чем у Весты.
Новый кроссовер на базе Lada Vesta
Это самый секретный продукт «АвтоВАЗа», о котором на сегодняшний день мало что известно. Отечественный производитель намерен сделать паркетник на базе Весты. Дизайн основан на рестайлинговой Lada Vesta. У кроссовера будет похожая решетка радиатора и граненый бампер. Оптика представлена как классическими, так и модными сейчас двухэтажными фарами.
Хотелось бы, чтобы эта модель была недалека хотя бы от Renault Duster, а не получилась такой, как Lada Granta Cross, которую немного приподняли и добавили небольшие обвесы. Насколько кроссовер будет выглядеть свежо, пока неизвестно, но компания активно над этим работает.
Пишите в комментариях, как вам такие новинки и купили бы вы их себе.
Удачи на дорогах!