Течь сальников коленвала: что делать?

480 прочитали

Заметили, что на месте стоянки авто остаются следы масла, а его уровень в двигателе постоянно убывает? Возможно, что причиной этому служит нарушение герметизации сальников коленвала.

Течь сальников провоцирует сбои в работе автомобильных узлов. Среди возможных последствий часто встречаются: загрязнение двигателя, поломка ГРМ, разрушение трансмиссии, сбои в работе бортового компьютера и связанных с ним систем.

Если вы заметили, что через сальники сочится масло, то нужно как можно скорее их заменить. Выполнить это можно и самостоятельно.

А как определить и исправить поломку, вы узнаете, прочитав эту статью!

Последствия протекающих сальников коленвала

Для автомобилей с пробегом протечка и усыхание уплотнителей является распространенной проблемой. С течением времени резиновые и силиконовые элементы теряют свою эффективность и пропускают жидкости и пыль.

Сальник, о котором говорится в этой статье, - это уплотнительный элемент, который располагается на внешней стороне коленвала. История происхождения его названия связана с временем гужевого(упряжного) транспорта. Тогда оси телег смазывали животным жиром(салом), а чтобы он не вытекал, использовали специальные веревки.

Сальники коленчатого вала
Сальники коленчатого вала

В настоящее время этот элемент изготавливают из резины ,полимеров, каучука, термопластика. И такое простое устройство выполняет очень важную функцию - предотвращает утечку масла из вала во время вращения.

Но со временем они изнашиваются и начинают пропускать небольшое количество жидкости. Если вовремя не произвести замену, то сальник может и вовсе вывалиться, а масло будет вытекать сильнее.

Первым признаком являются брызги масла под капотом. А происходит это так: небольшое количество масла стекает по шкиву и разбрызгивается ремнем по всему, что находится под капотом. Спустя некоторое время масло на двигателе превратится в грязь и может привести к другим проблемам: ухудшению теплообмена двигателя, коррозия контактов, утечке высокого напряжения, возможно даже воспламенение электроники.

Второй заметной проблемой станет уменьшение уровня масла. Так как из сальника постоянно течет масло, то, если не заметить вовремя, его может остаться критически мало. А это может привести к выходу из строя узлов авто.

А еще моторное масло вызывает определенную химическую реакцию, которая влияет на быстрый износ ремней. Оно просто ускоряет разложение материалов. Что может привести к разрыву ремня ГРМ или других вспомогательных приводных ремешков. Если это произойдет, то могут появиться серьезные проблемы с мотором, ремонт которых будет совсем не дешевым.

Все эти проблемы характерны для течи сальника переднего коленвала.

Если же обнаружилась течь в сальнике заднего коленвала, что встречается гораздо реже, то появятся со временем и другие проблемы. Например, попадание масла на некоторые элементы сцепления, может привести к потере их фрикционных свойств, что приводит к проскальзыванию. Замена сальника заднего коленвала технически более сложная, для нее требуется демонтаж двигателя и КПП. Благо, подобные случаи бывают нечасто.

Дополнение для турбированных двигателей. Воздух, попадающий через негерметичный сальник, снижает мощность двигателя. И даже может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу.

Поэтому, если появилась течь сальника коленвала, то лучше не откладывать ремонт. Тем более, эксплуатация машины с утечкой масла приведет к повышенным затратам на его постоянный долив.

Почему текут сальники коленвала

Причина течи сальников не всегда заключается в том, что они изнашиваются в процессе эксплуатации. Это может быть связано с ошибками при установке детали на место. Например, из-за слишком большого усилия во время монтажа.

Поврежденный сальник
Поврежденный сальник

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из причин:

  • Сальник обеспечивает герметизацию, он плотно прилегает к коленвалу и постоянно подвергается вибрации. Из-за этого он может самопроизвольно сдвинуться и его может выдавить. Это особенно характерно для авто с пробегом больше 100 тыс. км.
  • Длительное нахождение автомобиля на морозе может сказаться на целостности некоторых деталей. Сальники коленвала, например, могут примерзнуть или ссохнуться, из-за чего они не плотно прилегают к поверхностям.
  • Течь сальников коленвала может появиться из-за низкого качества материалов, из которых они изготовлены.
  • Если течет масло из нескольких сальников одновременно, то причина может крыться в повышенном давлении картерных газов внутри двигателя. Они выдавливают уплотнители.
  • Использование слишком жидкого масла может стать причиной течи. Особенно актуально для старых двигателей.
  • Если масла в системе больше допустимой нормы, то излишки могут вытекать через сальники.

Что делать если течет сальник коленвала

При обнаружении течи сальников коленчатого вала стоит произвести замену уплотнителя как можно скорее. Для осуществления замены самостоятельно вам понадобятся гаечные ключи, новая деталь, ветошь и отвертки. Есть отдельные наборы инструментов, которые предназначены специально для этой процедуры. Дальше расскажем как заменить сальники коленвала.

Течет сальник коленвала
Течет сальник коленвала

Замена сальника переднего коленвала выполняется в следующем порядке:

  • Снимите блок шкивов, чтобы сделать это правильно, воспользуйтесь сервисной книгой вашего авто.
  • Аккуратно снимите пластиковую накладку на ремне ГРМ.
  • Снимите ремень ГРМ.
  • При помощи ключей снимите приводной шкив.
  • Добравшись до сальника, снимите и замените его на новый.

Сборку выполните в обратном порядке.

Замена сальников заднего коленвала выполняется в несколько этапов:

  • Нужно снять трансмиссию. Процесс демонтажа коробки передач различается на разных моделях машин. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией в сервисной книжке данного автомобиля.
  • С помощью плоской отвертки извлеките сальник из посадочного места. Постарайтесь не повредить рабочую поверхность коленвала.
  • Тщательно очистите поверхность коленвала. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу, это может повредить механизм и привести к ускоренному износу.
  • Установите новый сальник.
  • Установите на прежнее место трансмиссию. Убедитесь, что масло больше не течет из сальника и все элементы надежно зафиксированы.
Во время очистки посадочного места для заднего сальника нельзя использовать абразивные пасты, шлифовальную наждачную бумагу и любые другие средства, которые могут повредить поверхность. Иначе потребуются восстановительные работы или даже замена коленчатого вала.

Рекомендуем вовремя осуществлять работы по обслуживанию и ремонту автомобиля. Даже маленькая проблема, вроде протекающих сальников коленвала, могут со временем перетечь в дорогостоящий ремонт.

Еще больше полезной информации на нашем сайте https://clck.ru/3AQUUn