Найти тему
5 Колесо

«Завхозу точно понравится»: отзыв о пикапе GWM Poer KingKong

Маркетологи все уже решили за нас — автомат пикапу не нужен. Это же рабочая машина! Да и в плане ремонта/обслуживания «механика» будет предпочтительнее. Маленькие колеса? Зато резина будет не шибко дорогой: завхозу точно понравится. Вступая в такой диалог сам с собой, я примерно представлял картину, как «белые воротнички» из отдела продаж рисовали себе портрет потенциального покупателя Poer KingKong. И они не ошиблись: в большинстве своем такие машины покупают корпоративные клиенты, чьи запросы заметно отличаются от потребностей «частников».

К слову, механическая коробка «Кинг-Конга» работает хорошо — к четкости переключений вопросов нет — но при стоимости пикапа выше 3 млн такая опция, как автомат, не сильно бы увеличила ежемесячные лизинговые платежи, а работу водителя сильно бы облегчила. Учитывая наличие в Китае версии Poer KingKong с АКП, ее не плохо было бы сертифицировать для России — чтобы у покупателей был выбор. Ведь по многим параметрам «Кинг-Конг» выглядит интереснее, чем продающийся у нас же более дорогой GWM Poer, по умолчанию оснащенный автоматом.

-2

«Кинг-Конг» может брать на борт почти тонну груза и везти его без натуги: он для этого и создан. При этом некоторые китайские марки умудряются сертифицировать пикапы схожей грузоподъемности в России по «легковой» категории, заявляя разрешенную полную массу до границы в 2,5 тонны. На бумаге грузоподъемность уменьшается вдвое, а то и втрое, до смешных трех-четырех центнеров, но по факту она остается прежней, и пикап спокойно везет тонну — ведь его конструкция никак не меняется. В GWM не стали хитрить и по документам «Кинг-Конг» — это трехтонный грузовик со всеми полагающимися для таких машин нюансами при движении по столичным дорогам. На пикапе можно свободно перемещаться по Москве, но нужно внимательнее смотреть на знаки: в «грузовом каркасе» съезд на второстепенные улицы для таких машин запрещен.

-3

Но если рассматривать «Кинг-Конг» с чисто утилитарный точки зрения, то не проще ли вместо него купить «Газель» или «Соболь» у которых размеры кузова больше? Не проще! Ведь те, кто выбирают пикап, берут его во многом благодаря наличию полного привода, а «газиков» новой генерации с трансмиссией 4WD в продаже пока нет. При этом рассматривать в качестве альтернативы древний полноприводный «Соболь-Бизнес» или, что еще хуже, «буханку» в данном случае — не вариант. Кстати, если у обычного «Поэра» полный привод работал в автоматическом режиме (отдельной кнопкой включалась только «понижайка»), то у «Кинг-Конга» стоит привод part-time, где переднюю ось нужно подключать принудительно.

-4

У меня была бензиновая версия «Кинг-Конга», хотя можно было взять и дизель (стоят они одинаково). Но я решил, что при нынешних ценах на солярку, экономии при небольших пробегах не выйдет, при этом бензиновый пикап будет тише и быстрее. Так оно и вышло, за исключением одного: я недооценил вес автомобиля, и что 2,0‑литровому 190‑сильному турбомотору потребуется больше бензина, чем в случае с кроссовером.

Салон хорош даже по меркам кроссовера.
МКП работает четко, но автомат был бы предпочтительнее.
Салон хорош даже по меркам кроссовера. МКП работает четко, но автомат был бы предпочтительнее.
-6

У меня вышел средний расход 12,5 л/100 км. Для трехтонного грузовика это нормально, но все равно хотелось бы оставлять меньше денег на заправке. И здесь решение одно: нужно переходить на газ, благо найти место под баллон не составит труда. У передней стенки огромного кузова (его размеры 1,5х1,8 м) он точно никому не помешает, а если прикрыть его сверху кофром для инструмента (его придется делать на заказ), то вообще красота будет. А еще есть варианты с установкой баллона в нише рамы, но подойдет ли он «Кинг-Конгу» — нужно уже смотреть по месту. При этом утяжеление задней части пикапа за счет ГБО пойдет ему во благо: подвеска незагруженной машины станет мягче, что особенно оценят пассажиры на втором ряду.

По комфорту на заднем ряду этот пикап — один из лучших на рынке.
По комфорту на заднем ряду этот пикап — один из лучших на рынке.
-8

Кстати, второй ряд здесь не для галочки. На нем с комфортом устроится пара человек крупной комплекции, или трое — не очень крупной. Конечно, далеко и долго ехать здесь будет тяжеловато, но, к примеру, доставить ремонтную бригаду от бытовки до вахты — запросто. А если нужно довезти какое-то ценное оборудование, которое нежелательно класть в открытый кузов, то его можно поставить в салон, подняв подушку заднего дивана. Других вариантов хранения, закрытых от осадков и посторонних глаз, в пикапе не предусмотрено, и это главный его минус для простого потребителя. Здесь задний ряд — вместо привычного багажника: в спинках передних кресел даже предусмотрены откидные крючки, на которые можно вешать пакеты из гипермаркета. Но это если ехать вдвоем-втроем. При полной посадке поклажу можно закидывать только в кузов и надеяться, что небеса не преподнесут сюрпризов с осадками.

Теперь на «Кинг-Конг» можно ставить фаркоп: его сертифицировали в России и добавили в ОТТС.
Теперь на «Кинг-Конг» можно ставить фаркоп: его сертифицировали в России и добавили в ОТТС.

И еще, приобретая «Кинг-Конг», в личное пользование, я бы не только добавил ГБО, но также лифтанул бы подвеску и поставил колеса большей размерности. Конечно, это потребовало бы регистрации переделок в ГИБДД, но заморочиться все равно стоит, так как после апгрейда пикап заиграет новыми красками, прибавив в брутальности и практичности. Улучшится его проходимость, увеличится запас хода, а затраты на топливо станут существенно ниже. При этом ставить кунг, как это делают многие владельцы пикапов, я бы не стал: да, он закрывает кузов от осадков, но сильно затрудняет загрузку и портит грузовую эстетику модели. Тогда уж лучше изначально покупать внедорожник, а не пикап.

Что еще почитать:

Ретро для «зумеров»: впечатления от езды на Suzuki Vitara Hybrid зимой

Зимой на Zeekr 001: мой личный опыт. Реальный запас хода, проходимость, динамика и комфорт

«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300

Авто
268,3 тыс интересуются