Рамный автомобиль ассоциируется у нас с чем-то большим, прочным и надежным. И это действительно так. Однако ничто не вечно под луной, и металлический «хребет» внедорожника тоже может дать слабину. Главный его враг – коррозия.
Чтобы ее избежать или хотя бы свести к минимуму, специалисты рекомендуют хотя бы раз в сезон промывать, а также время от времени покрывать герметизирующими составами. Это может быть имовиль, ипушсало (нефтяное масло, загущенное добавкой петролатума и церезина с добавлением антикоррозийных присадок в количестве 1%).
Приведение в порядок рамы – процесс только на первый взгляд простой и скоротечный. На практике же все не так однозначно: автомобиль нужно пригнать на СТО, поднять на подъемнике или загнать «на яму». После этого пробиваются и прочищаются абсолютно все полости, включая скрытые, – выполняется эта процедура под высоким давлением. Только потом приступают к нанесению спецсоставов.
Повторимся, что мыть раму вместе с днищем автомобиля желательно не реже одного раза в год, а обрабатывать химией каждые 3 года. Во всяком случае так полагают опытные владельцы рамных внедорожников. А чтобы VIN-номер не покрылся коррозией, сразу после покупки автомобиля его можно залепить «пластилином».
Описанные операции нельзя назвать особо затратными и сложными. Просто необходимо найти время на их проведение. Зато рама автомобиля скажет вам спасибо и ответит долгими годами здоровой и надежной эксплуатации.