Итак, вы успешно определили ядро вашей целевой аудитории. Теперь настало время войти в сердце и разум вашей аудитории с качественным исследованием. В этой записке разберем несколько стратегических шагов, как провести исследование, которое откроет все карты ваших клиентов, но перед этим расскажу что надо знать про качественные исследование.
Качественное исследование - это глубинные интервью. Их задача - исследовать опыт взаимодействия клиента с продуктом, который похож на ваш.
- В интервью важно задавать открытые вопросы, которые подразумевают развернутый ответ, а не просто да или нет.
- Вам нужен чистый опыт клиента без его экспертного мнения как это должно быть по его мнению.
- В интервью просите привести негативные примеры опыта и что в нем вызвало этот негатив.
- Проводить интервью важно вживую или по видеосвязи. Многое о впечатлениях клиента говорят не только его слова, но и мимика, жесты, интонации. Читайте между строк.
- Делайте запись интервью, чтобы потом оцифровать и дать посмотреть своей команде. С оцифровкой вам еще предстоит поработать, но об этом в следующей записке.
- Относитесь к ответам респондента без оценки. Это его опыт и он имеет право на существование, даже если он вам не нравится)))
Какие вопросы задать респонденту?
Чтобы разработать сценарий интервью, опишите путь клиента (CJM). И продумайте вопросы, которые вас интересуют по каждому этапу. Например:
1 этап - ПОВОД - расскажите в какой момент у вас возникла мысль об использовании продукта? С чем это было связано? Что вас подтолкнуло к использованию продукта?
2 этап - ПОИСК РЕШЕНИЯ - как вы искали решение своей проблемы? Какие варианты рассматривали? Какими инструментами поиска пользовались?
3 этап - СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ - что для вас было важно при выборе? На что обратили особое внимание?
4 этап - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР - что стало решающим фактором? С кем обычно вы советуетесь? Кто принимает окончательное решение?
и так далее
По этому принципу можно проводить интервью с целью улучшения существующего продукта, исследуя опыт клиента уже конкретно с вашим продуктом. НО! в этом случае пусть это делают люди, которые не работают в вашей компании. Есть риск, что сотруднику компании респондент не расскажет неприятную правду из побуждений “не обидеть”.
Рынок меняется, а вместе с ним и ваша аудитория. Периодически проводите исследования, чтобы быть в курсе изменений в их потребностях и ожиданиях.
Качественное исследование целевой аудитории – это ключ к успешному запуску нового продукта или направления, а также к устойчивому развитию существующего.
Пишите мне в телеграм - помогу составить путь клиента и вопросы для интервью.
Так же у меня вы найдете много полезного:
Бизнес без вложений
Почему бизнесы не выживают?
5 гарантированных способов создать успешный бизнес