Проблемы с освоением русского языка у ребенка могут возникать по разным причинам. Если ребенку трудно дается освоение навыков письма, принято говорить о наличии у него дисграфии ✍️. Если ему с трудом дается обучение чтению, то мы будем говорить о присутствии у него дислексии 📚. Зачастую дисграфия наблюдается вкупе с дислексией. По причине дисфункции определенных участков мозга, могут появляться и проблемы с математикой, связанные с функционированием именно этого отдела мозга. Например, при регуляторной дисграфии у ребенка может систематически повторяться такая проблема: в примере написан знак "+", но ребенок вычитает, хоть и пишет "+"; при оптической дисграфии у ребенка будут проблемы с перевёртывание цифр, с отступом необходимого количества клеточек (а за это в начальной школе снижают оценку).
Предположить наличие данных отклонений может кто угодно, кто часто занимается с ребенком, тк ошибки носят систематический характер. Задача родителя: обратить на это предположение внимание и обратиться к специалисту (логопед, нейропсихолог, невролог). Окончательный диагноз может поставить только невролог. Это самый главный ваш специалист в таком случае, который и направит родителей к необходимому специалисту.
К полному выздоровлению придти не получится, но провести довольно эффективную коррекцию можно.
Чтобы предположить наличие данного недуга, нужно учитывать, что дисграфия является нарушением письма со стойко повторяющимися ошибками. ❗❗❗
Начнем разбирать дисграфию регуляторного характера (нейропсихологическая классификация) / дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза (логопедическая классификация). Здесь имеются небольшие различия, но, в целом, можно разобрать их вместе. С др видами дисграфии будем знакомиться в следующих статьях. ❗❗❗
❓❓❓ Какие ошибки ребенок может систематически допускать?
1.Пропускает или добавляет буквы, части букв, слова.
2.Забывает про заглавную букву в начале предложения и про точку в конце предложения; не верно разделяет текст на предложения (нет логического завершения предложения, а ребенок ставит точку и начинает новое предложение или вообще не ставит точек).
3.Пишет предлоги слитно с концом предыдущего слова ("кошкана окне") или с началом последующего слова ("кошка наокне"). А приставки раздельно ("мальчик при шел кмаме").
4.Заменяет в слове нужную букву (или слово) на букву из предыдущего слова ("в траве видел кузнечик", а надо написать (сидел)).
5.Предвосхищает написание букв в слове (должно быть написано слово "ананас", а ребенок уже думает о написании слова и пишет то, что держит в голове: "нананас").
6.Соединяет слова друг с другом: всеще (все еще), красивенота (красивее енота).
7.Если спросить правило - ребенок ответит. Но в тетради может его и не применить. То есть ребенок не умеет применять правила русского языка на письме.
❗❗❗👆 На фото выше пример регуляторных ошибок. Кто нашел - пишите в комментариях! Обязательно разберем!
Что можно предпринять родителям, если совсем нет возможности обратиться к специалисту и пройти курс коррекции? ⚠️⚠️⚠️ К неврологу в таком случае все равно стоит и нужно обратиться для исключения других патологий. ❗❗❗
В статье приведем примеры некоторых упражнений. Если понять смысл их действия, то вполне можно их видоизменять и придумывать новые для разнообразия ваших занятий.
❗❗❗👆 На фото выше - почти все нормально, но несколько ошибок регуляторной слабости имеется. Но уже лучше. Тоже - пишите в комментариях! Проведем "мозговой штурм"!) 🧠
Занятия при таком виде дисграфии будут в основном направлены на развитие межполушарных связей и лобных долей мозга. Заодно мы пополним словарный запас.
Хочу обратить внимание на развитие межполушарного взаимодействия. Не всегда при дисграфии стоит этим заниматься, поэтому этот вопрос лучше в индивидуальном порядке уточнить у специалиста. ⚠️ Этим упражнениям мы уделим отдельную статью. 👆
На самом деле нет полной дифференциации упражнений именно на регуляцию, контроль, межполушарное взаимодействие, оптические, слуховые и другие компоненты. В каждом упражнении, как правило, имеется воздействие сразу на несколько компонентов: например, в обычной корректурной пробе мы тренируем и пространственные представления, и программирование действий, и контроль.
👆 В следующей статье будем говорить о коррекции данного нарушения.
☺ Всем спасибо, что дочитали статью!
👍 Отдельное спасибо - за лайки!)
Читайте, делитесь и развивайтесь в удовольствие! ☺
#нейропсихологпотаповаоьга
#дисграфия
#дислексия
#развитиедошкольника
#ребенокнеучится
#проблемысрусскимязыком
#пропускаетбуквы
#неставитточки
#развивающиезадания
#школьнаянеуспеваемость
#неграмотнопишет