Продолжим приводить примеры заданий для профилактики дисграфии у ребенка и для домашних занятий с ребенком, если у него наблюдаются регуляторные трудности.
✅ При усвоении понятий "гласная и согласная", при успешном нахождении гласных в словах, разбираем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Прохлопываем слова по слогам (один слог - один хлопок).
С маленькими детьми можно обыграть задание с игрушками, наклейками. Наклеиваем наклейки с картинками к нужному домику. Первый домик: слова, в названии которых один слог, второй - два слога.
Затем добавляем 3 слога, 4. В зависимости от подготовленности и возраста.
✅ Перепутанные слова.
✔️ Даем слова с перепутанными слогами, ребенок должен восстановить слово. Например: ГА-НО. Должно быть: НО-ГА.
Потом покажите, что есть слова, в которых, как не переставляй слоги, а слово не изменится: МА-МА, ПА-ПА. А можно не подсказывать, а спросить самого ребенка: "А какое слово ты можешь назвать, в котором, как не переставь слоги, а оно не изменится?".
👆 Все зависит от возраста и подготовленности ребенка.
👆👆👆 Пусть и ребенок вам задаст такую загадку. Меняйтесь периодически ролями! Это и сохранит интерес к занятию, и послужит мотивацией к занятию, и потренируем совсем другие отделы мозга!
✅ Играем в игру "Слова".
✔️ Первый игрок называет слово, второй игрок называет слово на последнюю букву названного первым игроком слова. И ТД.
✔️ По аналогии с предыдущей игрой, но называем слова не на последнюю букву, а на последний слог. При этом нужно убедиться, что ребенок понимает правило деления слова на слоги.
✅ Даем слово и просим ребенка составить как можно больше слов из букв, составляющих заданное слово.
⚠️⚠️⚠️ Не забываем хвалить ребенка, подсказывать в нужное время. Особенно, если видите небольшое замешательство, неуверенность. Не порицайте, не высказывайте недовольство.
❗❗❗ Читаем начало в предыдущей статье!
🎬 Смотрим видео с упражнениями, они будут добавляться постепенно. 🎥
☺ Всем спасибо, что дочитали статью!
👍 Отдельное спасибо - за лайки!)
Читайте, делитесь и развивайтесь в удовольствие! ☺
#нейропсихологпотаповаольга
#дисграфия
#заданияпридисграфии
#дислексия
#развитиедошкольника
#ребенокнеучится
#проблемысрусскимязыком
#пропускаетбуквы
#неставитточки
#развивающиезадания
#школьнаянеуспеваемость
#неграмотнопишет