Найти в Дзене
Пространственное мышление и сличение, как важные навыки, необходимые в обучении ребенка. Часть 2
Продолжим говорить развитии высших психических функций, которые так необходимы для успешного обучения в школе. Не забываем, что пока ребенок не станет хорошо ориентироваться в своем теле, в окружающей обстановке, не рекомендуется переходить на задания на листе бумаги. Играем в "Птица в клетке" (в других статьях подробно описано https://dzen.ru/shorts/666238749a676c332103da4c?source=channel), морской бой, пишем математические диктанты, рисуем узоры (косички по клеточкам, повторяем рисунки по клеточкам)...
7 месяцев назад
Пространственное мышление и сличение, как важные навыки, необходимые в обучении ребенка
Когда начинается формирование пространственных навыков у человека?    Уже в первые месяцы жизни. До года у ребенка работают самые простые пространственные ориентировки.     Пространственное мышление - это вид умственной деятельности, это один из самых первых психических процессов, который формируется у человека. Сличение (сравнение, сопоставление) - это очень важный процесс, развитие которого необходимо для успешного обучения в школе. Когда ребенок сравнивает свою работу с эталоном, он учится рассуждать, размышлять, принимать решение, проверять и контролировать себя...
7 месяцев назад
Помогите услышать Мягкий знак! Часть 3. Задания
Продолжим обсуждать тему "Мягкого знака" Приведем ещё несколько примеров заданий, которые могут помочь в закреплении темы. Спасибо, что читаете, ставите лайки и делитесь моими статьями со своими знакомыми! ...
11 месяцев назад
Помогите услышать Мягкий знак! Часть 2.
Продолжим говорить о "Мягком знаке". Что же делать дома, если ребенок пропускает на письме "Ь"? Читаем и слЫшим разницу, слУшаем паузу в слове перед гласными Е-Ё-Ю-Я-И: БЕ - БЬЕ, кораБЕльный - выБЬЕм БЁ - БЬЁ, жереБЁнок - поБЬЁт БЮ - БЬЮ, деБЮт - поБЬЮт БЯ - БЬЯ, БЯка - зуБЬЯ БИ - БЬИ, рыБИй - вороБЬИ ВЕ - ВЬЕ, кроВЕльный - короВЬЕ ВЁ - ВЬЁ, наВЕс - солоВЬЁм ВЮ - ВЬЮ, граВЮра - интерВЬЮ ВЯ - ВЬЯ, ВЯхирь - здороВЬЯ ВИ - ВЬИ, ВИтрина - солоВЬИ ДЕ - ДЬЕ, бёДЕр - тиховоДЬЕ ДЮ - ДЬЮ, ДЮгонь - клаДЬЮ...
11 месяцев назад
Помогите услышать Мягкий Знак! Часть 1
Периодически в тетрадях можно увидеть такую картину: "лиСИ следы, олеНЯ стая". Ребенок не слышит "Ь". Аналогичная проблема встречается и с твёрдым знаком: "поДЕхал, СЕзжал". Безусловно, необходимо обратиться к учителю, к логопеду. А что можно предпринять дома? Проверяем, знает ли ребенок различия между гласными и согласными, между буквой и звуком. Повторим, что мы произносим не буквы, а звуки. Проговариваем разницу между ними. Объясняем, что ГЛАСНЫЙ звук - это звук, который можно протянуть, пропеть...
155 читали · 11 месяцев назад
Запуск речи. Задержка речи глазами нейропсихолога. Часть 2.
В прошлой статье мы начали тему задержки речи у детей. Давайте родолжим. Постараюсь не повторяться. Читаем начало в предыдущей статье, ссылка внизу. Важно добиться скоординированной работы отделов мозга. Мы не развиваем какой-то один отдел мозга, какую-то "волшебную речевую зону". Это важно понять. Мы работаем обязательно с крупной моторикой, мелкой моторикой, развиваем межполушарное связи, выполняем артикуляционную и дыхательную гимнастику. И все это - ежедневно. И все это - с хорошим настроением...
904 читали · 1 год назад
Запуск речи. Задержка речи глазами нейропсихолога. Часть 1.
Сейчас очень модно стало посещать курсы по запуску речи. Причем посещают их даже те, кому это особо и не надо. Безусловно, любой толчок в развитии - это шаг вперед. Не осуждаю. Главное, чтобы эти занятия не были "грузом" для ребенка. Многое, что может помочь ходу ревого, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, родители могут сделать сами, дома, если нет никаких отклонений в развитии ребенка. И это будет намного лучше для совсем маленького ребенка, чем таскать его по центрам, если он еще боится...
3690 читали · 1 год назад
Поиграем в мяч?
Зачем? Во время школьного обучения ребенок и использует все эти навыки. Какой мяч выбрать? В игру принимаются все возможные мячи! Играем и получаем удовольствие!) Самое главное - во время занятий ребенок и родители получат эмоциональный заряд. Совместное времяпрепровождение с положительными эмоциями - очень важная часть воспитания и развития ребенка...
1 год назад
Оптическая дисграфия. Учебные задания. Часть 3
Продолжим погружаться в тему пространственных трудностей у детей. ✅ Соотносим геометрическую фигуру и предмет. Например: "Найди на рисунке предмет, который похож на прямоугольник". Затем переходим со зрительных образов на ориентацию в комнате, например: "Что тут похоже на овал?" ✅ Это упражнение используется в диагностической методике. Назвать, что изображено на рисунке, если там картинки будут перечеркнуты, если там картинки будут наложены друг на друга (и силуэты), если изображения не до конца нарисованы, если они перечеркнуты, если они недорисованы...
1 год назад
Оптическая дисграфия. Часть 2
Пространственные трудности у детей✍️ Продолжим изучать тему. В прошлой статье мы начали говорить об оптической дисграфии. Рассказали, как она проявляется в жизни. Что же можно предпринять родителям? Предложу несколько игр и заданий, которые потренируют не только знание о пространстве, но и произвольную регуляцию, планирование, контроль, межполушарное взаимодействие, волю, усидчивость, переключаемость, быстроту реакции. ✅ Начинать работу над проблемой необходимо с установления сторон тела: где левые рука и нога, правые рука и нога, правый глаз, левое ухо и тд...
172 читали · 1 год назад
Дисграфия, связанная с пространственными трудностями. Часть 1
✍️ В прошлых статьях мы говорили о дисграфии, связанной с регуляторными трудностями. Сейчас поговорим о дисграфии, которая возникает при зрительно-пространственных проблемах, об оптической дисграфии. ⚠️ Но не стоит забывать, что зачастую у ребенка имеется дисграфия по комбинированному типу. ⚠️ Также! Не стоит по наличию одного симптома ставить ребенку диагноз "дисграфия". И ошибки должны повторяться на протяжении долгого времени. Смотрим и на эмоциональную составляющую, на состояние здоровья ребенка...
1125 читали · 1 год назад
Регуляторные трудности! Школьник и дошкольник!
В этой статье снова хочу привести примеры заданий для развития памяти, внимания, программирования и контроля действий. Обратим внимание, что составлять задания надо так, чтобы изначально они были однотипными, потом неожиданно ломаем стереотип. Например, в заданиях с точками требуется везде соединить все точки так, чтобы получилось определенное количество фигур (а больше их и не получишь)...
184 читали · 1 год назад