Тамара Петровна решила, что хватит ей уже работать, пора и на заслуженный отдых. На пенсии она была как десять лет, но продолжала трудиться в одном из офисов города курьером- возила документы и отправляла ценные письма.
Весь день на ногах, зато в движении, а это полезно для работы сердца. Но радость от предвкушения долгожданного отдыха оказалась недолгой.
Младший сын решил пристроить к ней своих малолетних детей, которые из- за постоянных простуд почти не посещали садик.
Как отказать любимому чаду и Тамара Петровна, скрепя сердце согласилась на бесплатную работу.
Хотя в душе считала, что раз такое дело, могла бы с внуками посидеть и мать невестки- Зоя Львовна.
Та была моложе и жила поближе к семье дочери и зятя. Но, по мнению Тамары Петровна, любила только себя.
В свои 65 ходила к косметологам, посещала бассейн, ездила на курорты с одной целью- найти молодого мужа и даже не скрывала этого.
Отношения двух родственниц не заладились с самого начала.Слишком разную жизнь они прожили.
Одна родила и вырастила троих детей, ухаживала за престарелыми родителями. У другой была единственная дочь,три мужа в прошлом.
Её пожилые родители жили далеко и за ними присматривали другие близкие родственники.
Тамара Петровна говорила сыну: "Хочешь узнать жену, посмотри на её мать".
Женщина была не восторге от будущей снохи. Ей не нравились её длинные красные ногти, ресницы до бровей, крашеные волосы.
Она хотела для своего мальчика скромную, покладистую девушку с натуральной красотой, которую они бы с мужем приняли как родную дочь в свою дружную семью. Но тот влюбился не на шутку и жить с будущей женой начал до свадьбы.
-Не иначе приворожила она сына, - с озабоченным видом говорила Тамара Петровна супругу, - посмотри на её мать, мужей меняет как перчатки.
Но отпрыск никого не слушал и всё равно женился.
Невестка подарила им двоих славных внучат, которых они помогали растить и воспитывать. Тамара Петровна была безотказной бабушкой.
Но сейчас, после ухода с работы, она настолько устала, что ей хотелось тишины и покоя.
Дома дел было невпроворот, да и больной муж требовал внимания. А тут ещё и двоих внуков повесили.
Как тут не взвыть. Вечером она решила позвонить сватье и поинтересоваться, собирается ли та помогать своей дочери с детьми.
Зоя Львовна долго не брала трубку, видимо предчувствуя тему разговора с родственницей. Потом наконец ответила и Тамара Петровна услышала: "Если вы по поводу внуков звоните, то я не смогу с ними побыть- жду льготную путёвку в Пятигорск и сейчас обхожу докторов.У меня плохие сосуды, вы же должны понимать. И нервы полечить надо. Я так устала, так устала последнее время."
Тамару Петровну аж затрясло от жалоб сватьи.
- Вот наглая, - думала она, - на внуков плевать, очередного хахаля ловить поехала.
Но деваться было некуда, сыну и невестке в понедельник на работу, их дети простужены и надо выручать родню. Деньги молодой семьёй, ой, как нужны, поэтому больничные брать не выгодно.
Но она всё равно пожаловалась сыну на его бессовестную тёщу, тот в ответ ничего не сказал, не желая нагнетать обстановку.
И вот Тамара Петровна лечит больных внучат и ухаживает за нездоровым супругом, а Зоя Львовна нежится в минеральных ваннах на курорте и ходит вечерами на дискотеки. Всё как всегда и ничего не изменить.
- Кто везёт, того и погоняют, -сказал супруг Тамаре Петровне, - нельзя взваливать всё на свои плечи. И она решила проучить сватью.
Та вернулась из санатория только в конце месяца и не одна, а с очередным кандидатом в мужья. Про внуков спросить она даже не посчитала нужным.
А дети после простуды дружно заболели ветрянкой и бабушка снова готовила обеды и выхаживала мальчишек. В последнее время они так привязались к ней, что не хотели возвращаться домой.
Тамара Петровна уже давненько чувствовала себя неважно: у неё скакало давление и кружилась голова.
В один из дней она собрала выздоравливающих внуков, вызвала такси и поехала к сватье.
Женщина долго звонила в дверь, но ей упорно не открывали, хотя возня и шорох в квартире были прекрасно слышны.
Наконец в двери показалась лысая голова полураздетого мужчины в одном трико и в глубине помещения послышался визгливый голос сватьи.
- Милый, кто там?
Тамара Петровна бодро шагнула через порог и стала раздевать внуков, на тумбочку в прихожей поставила большую дорожную сумку с их вещами и игрушками.
На шум выбежала Зоя Львовна в розовом пеньюаре и крикливо заголосила : " Вы с ума сошли, дорогуша, врываться в чужой дом без предупреждения! У меня мигрень, что вы себе позволяете? "
Как не жалко было Тамаре Петровне оставлять родных внуков этой горгоне, но другого выхода из сложившейся ситуации она не видела.
Ей хотелось проучить эту нахалку. Кавалер сватьи, молодой кавказец, сразу стал быстро собираться куда- то, та кинулась за ним в прихожую, умоляя остаться.
Тамара Петровна с негодованием наблюдала за происходящим. Внуки в голос заревели, в предчувствии неотвратимого.
Чмокнув их в розовые щёчки, бабушка вышла в парадную. Рёв детей и визги Зои Львовны стояли в ушах.
Но Тамара Петровна нашла в себе мужество уйти, не оглянувшись. Дома она не находила себе места от переживаний за малышей.
Однако,другого способа проучить наглую сватью, не видела. На другой день вечером не позвонили ни сын, ни невестка. В квартире зависла необычная тишина. Бабушка с дедушкой были в полном неведении и не знали, что и думать.
У мужа закончились таблетки и Тамара Львовна стала собираться в аптеку. Путь её лежал через сквер. В сумерках заметила женщину в знакомой шляпке с игривыми перьями, которая вела за руки двоих мальчуганов.
Это была Зоя Львовна с внуками. Она шла и рассказывала им что-то, дети весело смеялись. Тамара Петровна зашла за беседку и оттуда наблюдала за троицей.
В груди защемило от ревности и обиды- как дети так быстро могли забыть её.
Но сватьи хватило только на два дня. К выходным она привела внуков дочке и зятю, а в понедельник уже улетела со своим новым ухажёром к нему на родину, знакомиться с семьёй.
Квартиру Тамары Петровны снова озарил детский смех и болтовня. Они с мужем так соскучились за эти дни по своим любимым внучатам!
ЧИТАЙТЕ МОИ РАССКАЗЫ