Ценообразование в сфере бьюти-услуг – это сложный и многогранный вопрос, который нельзя закрыть раз и навсегда. Особенно это справедливо для новичков и для людей, которые долго не решаются повысить ценник. Давайте посмотрим, какие факторы влияют на ценообразование и помогают найти ту стоимость работы, которая устроит всех.
Цены конкурентов – точка отсчета
Если вы начинаете с нуля, то вряд ли понимаете, от чего оттолкнуться. И тут поможет тщательный анализ рынка. Можно заказать эту услугу у специалистов, но проще все сделать самостоятельно.
Вам нужно узнать цены у мастеров, которые работают в похожих условиях: имеют плюс-минус такой же опыт, живут в городе с таким же количеством населения, используют те же техники и инструменты, что и вы. Цены таких мастеров можно посмотреть на их сайтах, в аккаунтах социальных сетей.
Отталкиваться от цен других специалистов удобно, потому что они уже продают свои услуги, а клиенты их покупают. То есть аудитория готова платить такие суммы.
Себестоимость услуг – еще один важный критерий
Чтобы рассчитать себестоимость, нужно потратить немало времени, но это того стоит. Мастеру нужно учесть все составляющие процесса:
- стоимость материалов и расходников;
- аренду помещения, если оно снимается;
- цену коммунальных услуг;
- налоги;
- даже стоимость собственного образования.
Если специалист постоянно учится и вкладывает в это свои деньги, это тоже должно отражаться на стоимости услуг. Растут навыки, увеличивается количество знаний, соответственно, и работа профессионала стоит дороже.
Другие факторы формирования цены
- Удобство расположения салона или кабинета. Если место находится где-то в центре, куда легко добраться любым видом транспорта, а рядом есть парковка – это уже повод сделать цену чуть выше.
- Наличие дополнительного сервиса. Многие мастера предлагают своим клиентам чай, кофе, какие-то перекусы и сладости, возможность посидеть в массажном кресле и т.д. Все это тоже стоит дополнительных вложений и влияет на конечную цену услуги.
- Использование специального программного обеспечения. Если у мастера есть свое приложение с актуальным расписанием, которое обновляется в режиме реального времени, это очень удобно. Конечно, такое решение стоит денег, поэтому его тоже можно и нужно включить в стоимость услуг.
- Репутация и известность. Мастер, который постоянно выступает на конференциях и других тематических мероприятиях, активно представлен в сети и имеет много подписчиков, смело может увеличивать цены на свою работу. Скорее всего, это произойдет автоматически, потому что поток клиентов увеличится, а высокая стоимость позволит не создавать большую очередь.
- Умение работать со сложными и нестандартными случаями. Специалисты, у которых есть такие кейсы, вызывают больше доверия у клиентов, поэтому за их услуги готовы платить больше.
Если подытожить, то для определения стоимости услуг нужно проанализировать цены конкурентов и рынок с похожими условиями, а также рассчитать себестоимость работы. Затем полученную сумму можно увеличивать с учетом дополнительных факторов. Например, ценник может вырасти после длительного и сложного обучения или по причине того, что специалист заменил расходники на более качественные.
Важно учитывать все нюансы, чтобы цена устраивала мастера и одновременно выглядела оправданной в глазах клиентов.
Ставьте лайк, если статья была вам полезна!