Главный принцип цифрового этикета – всегда думать о собеседнике. Конечно, трудно угадать предпочтения каждого человека, однако есть вещи, которых точно лучше избегать.
Изучили несколько опросов о самых раздражающих моментах в переписке и собрали пять самых распространенных примеров.
1. Разделение. Фраз. На сообщения. Когда необходимо разделить текст на блоки, некоторые отправляют по одной фразе. В результате клиент получает череду назойливых уведомлений и порцию раздражения. Абзацы и пустые строки подойдут гораздо лучше. Листайте карусель, чтобы сравнить примеры.
2. Длинные голосовые. Записать аудио иногда быстрее, чем набирать текст. Однако слушать его в офисе или в многолюдном месте не всегда удобно, как и воспринимать на слух детали и факты. Вспоминаем главный принцип цифрового этикета и делаем вывод.
3. Единое полотно текста. Клиенты получают сотни писем и уведомлений за день. Важно проявить заботу и сделать текст легким для восприятия: разделить на абзацы, выделить важное. Сообщение от лица компании должно отличаться от переписки с другом. В этом как раз поможет структурирование.
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПСЛОКА. Если после предыдущего пункта появилось желание выделять важное заглавными буквами, не поддавайтесь. Капслок многими воспринимается, как «на меня накричали текстом». Лучше выделить слова жирным или подчеркиванием.
5. Эмоджи, стикеры и мемы. Использовать ли смайлики и сердечки решать вам, ведь это зависит от стиля коммуникации компании. Однако точно не стоит полностью заменять слова символами, вставлять эмоджи по нескольку штук в сообщении, использовать сложные и спорные эмоджи.
А что вас больше всего раздражает в сообщениях? Пишите в комментариях.
#простобизнес