Сегодня рынок автомобилей в России страдает от резкого роста цен. В 2017 году, покупая новый Solaris за 700 тысяч, люди и не думали, что в 2024 году его можно продать за 1 миллион рублей с пробегом далеко за 200 тысяч километров.
Немалая часть водителей сегодня не могут позволить себе новенький автомобиль за миллион. Да и за эти деньги в бюджет попадает только Лада Гранта. Я уже не говорю о новых иномарках, цена которых сегодня перевалила за 2 миллиона. С нынешними реалиями, даже кредит взять уже тяжело, да и переплата с платежами будут непосильные.
Средняя цена поддержанного автомобиля на конец 2023 года достигла 1 миллиона рублей - заявил Автостат.
Отсюда и вопрос - а что купить сегодня за более менее скромную сумму, но надежное, не старое и с безопасностью? В это тяжело поверить, но действительно варианты есть. Я часто люблю смотреть рынок б/у авто, и накидал 5 марок автомобилей, которые сам бы рассмотрел к покупке в этот бюджет.
5 место. Opel Astra H
Выделю пожалуй последнее место из своего топа этой модели Opel. На российском рынке данный автомобиль есть в 3-х кузовах: хетчбэк, купе и универсал. По запасу места в салоне хетч и универсал одинаковые. Купе все же больше про молодежный автомобиль, для 2х человек.
На выбор есть три двигателя - 1.4, 1.6 и 1.8. Проскакивают и варианты с дизелем, но советую обходить их стороной, иначе замучаетесь с обслуживанием и расходами на его ремонт.
По коробке - робот, автомат и механика. 2 последних варианта можно брать, каких то весомых проблем с ними нету. А вот с роботом все сложно - нужно постоянно делать адаптацию и сцепление стоит космических денег. А ломается он, увы, постоянно и комфорта для владения не принесет.
Салон плюс-минус комфортный, для повседневной езды сойдет. Кузов достаточно устойчив к коррозии, сварены и окрашены они хорошо. Если попадется вариант с ржавчиной, то с большой долей вероятности, появилась она после "кривого" кузовного ремонта.
Советую брать автомобиль на 1.8. Автомобиль выпускался с 2004 по 2014 год, в 2006 произошел рестайлинг. В данный бюджет можно взять 2006-2010 год, если повезет и свежее. Но чуда ждать от автомобиля не стоит, все же он не новый.
Как автомобиль для повседневной езды вполне сгодится. Сильно машина не требовательна и не дорогая в обслуживании. Проблем с наличием запчастей нет. При должном обслуживании спокойно ездит по 250 - 300 тысяч километров.
4 место. Ford Focus 2
Данный автомобиль выпускался с 2006 года по 2011. За данную сумму можно купить и дорестайлинг и рестайлинг. Второй вариант скорее всего будет с вложениями, но года 2010.
Для данного бюджета автомобиль отличный и надежный. На выбор есть мотор 1.4,1.6,1.8 и 2.0. Одно время Фокус был лидером в рейтинге самых популярных автомобилей, что и не удивительно. Даже в плохих руках машина ездила без больших ремонтов по 150-200 тысяч километров.
Дорестайлинговые модели считаются самыми неприхотливыми во владении и по сей день некоторые автомобили сохранились в достойном состоянии. Кузов устойчив к коррозии, что не скажешь о рестайлинге, там производитель что-то нахитрил или сэкономил на покраске.
По технике советую брать с двигателем 1.6 и 1.8 на АКПП или механике.
Салон сделан из качественных материалов и довольно износостойкий. Автомобиль рулится и управляется отменно. Но есть слабые места - задняя подвеска. На многих машинах, которые сейчас в продаже - она убитая и вложится в неё стоит приличных денег, порядка 30-40 тысяч рублей. Есть проблемы с двигателем 1.8 - низко расположен забор воздуха, и часто машины в дождливую погоду ловят гидроудар.
Как семейный автомобиль, неприхотливый и комфортный - Форд Фокус 2 отличный вариант, но не самый лучший. Без вложений найти практически нереально.
3 место. Hyundai Accent
Это еще один «неубиваемый» автомобиль. На фоне конкурентов тех годов, машина выглядит совсем неплохо. Акцент простой в ремонте и неприхотливый, чем и подкупал своих будущих владельцев. Салон, хоть и выглядит дешево, но достаточно хорошо сделан. Есть кондиционер, ABS, подогревы зеркал и даже подушка безопасности у водителя.
За что его полюбили - комфортная подвеска. Несмотря на то, что автомобиль супер-бюджетного класса, сзади у него расположилась многорычажка, что положительно сказалось на управляемости.
Из минусов - салон тесноват. Как семейный автомобиль я бы не стал рассматривать, в первую очередь из-за отсутствия безопасности для пассажиров. Есть проблемы и с расходом бензина, на автомате машина очень аппетитная и показатели переваливают за 11 литров на 100 километров. Какая-либо шумоизоляция отсутствует от слова совсем.
Вся линейка двигателей на Акценте надежная, ходят в среднем 250-300 тысяч. Запчасти дешевые и все есть в наличии, кузов устойчив к коррозии (сборка ТаГАЗ не очень).
2 место. Chevrolet Lacceti
Это один из самых популярных автомобилей не только в России, но и в мире. На выбор как и с Опель Астра 3 вида кузова - седан, хетчбэк и универсал, следовательно охватывает большой сегмент потребителей, в зависимости от задач. По моторам тоже все просто - хочешь динамики бери двигатель 1.8, хочешь сбалансированный вариант - 1.6. Оба двигателя могут быть на механике или автомате.
По технике и кузову нареканий практически нет, сегодня можно встретить автомобиль 2006 года в идеальном состоянии без единого рыжика в родном окрасе. Машина спокойно отхаживает 250-300 тысяч километров, но вот дальше начинает «просить» деньги.
В салоне комфортно, шумоизоляция хоть и слабая, но она есть. До 300 тысяч километров с машиной проблем никаких нет, повестка и мотор отличные.
Самое примечательное, что седан продается и по сей день новым с автосалона, что говорит о его популярности и сегодня.
Самые частые проблема - вечно текущая клапаная крышка, на корейских сборках отпадает краска с ручек дверей, низкий клиренс и запотевание стекол. Отмечу и расход - на механике это порядка 10-11 литров, на автомате все 13. Но за эти деньги вариант отличный и можно найти автомобиль года 2010.
1 место. Renault Logan
Постоянный топ всех топов. Раньше собирался на московском заводе, где сейчас выпускают «Москвич».
За эти деньги можно найти очень живого Логана. Сама машина выпускалась как бюджетный и максимально простой седан, за счет чего получился весьма надежным.
Двигатель и подвеска прошли все испытания временем и можно сказать, что служить они могут достаточно долго. Нередко попадаются экземпляры по 500 тысяч пробега без существенных ремонтов. По сей день автомобили все еще ездят в такси.
Но за надежность нужно платить и оплата за это - отсутствие комфорта. Салон тесноват и сегодня выглядит, словно создавался во времена «мамонтов». Есть вопросы и к коробке АКПП. Если говорим о вечном автомобиле, то лучше рассмотреть механику.
Подвеска здесь максимально простая и перебрать можно «на коленке», это касается и мотора, которых тут 2, но они почти близнецы. Запчасти дешевые и всегда в наличии.
О безопасности говорить конечно не стоит, но как рабочая машина вполне годная. В этот бюджет заходит с лихвой, еще и останется сдача на обслуживание, лет на 10.
А какой автомобиль, на ваш взгляд, самый надежный? Делитесь в комментариях.