В то время, когда с конвейера сходил автомобиль ГАЗ-24 "Волга" руководство автомобильного завода в городе Горький задумалось о создании более мощного и стильного автомобиля. Перед конструкторами и инженерами стояла сложная задача, ведь нужно было создать модель, которая будет лучше ГАЗ-24. Заводчане с большим интересом взялись за работу. Но в скором времени стало понятно, что новый автомобиль придется делать из того что было. Потому что никаких новых решений завод финансово просто не потянет.
Так, в 1981 был готов автомобиль ГАЗ-3102 "Волга". Это более новая модель чем ГАЗ-24, с новым кузовом, внутренним убранством, и новыми техническими решениями. "Волга" имела классический кузов, четыре двери и багажное отделение. Форма машины хоть и строгая, но с элегантными линиями. Кузов в отличие от предыдущей модели уже выполнен из стали хорошего качества и красился в разные цвета. Самыми популярными были белый, черный и серый. Также иногда машины красились в красный, зеленый и синий цвета. Интересный и привлекательный внешний вид ГАЗ-3102 придавали фары и довольно-таки крупная решетка радиатора. Сзади у машины тоже были интересные фонари. Диаметр колес в комплектации "люкс"составлял 15 дюймов.
Салон "Волги" рассчитан четыре пассажира и водителя. Передние сиденья можно было регулировать по наклону и по высоте. А благодаря тому, что задние сидения складывались в пропорции 40/60 багажное отделение увеличивалось. Обивка сидений кожаная. Задние сиденья посередине обладали подлокотниками и аптечкой первой помощи.
Приборная панель массивная и украшена имитацией под дерево. Чуть правее находились клавиша включения обогрева заднего стекла. Ниже расположился аудиосистема. Можно было слушать музыку с кассеты или с диска. Также в салоне имелся прикуриватель и пепельница. А напротив пассажира находился перчаточный ящик. Руль можно было регулировать по высоте. На дверях предусмотрены были подлокотники, электрическая регулировка зеркал и электростеклоподъемники.
Модель 3102 по сравнению со своим предшественником в плане безопасности не сильно отличалась. Но машина в люксовой комплектации была оснащена:
• Все сиденья с ремнями безопасности;
• Система запирания всех замков (центральный замок);
• Стальные балки, которые защищают при ударе с боку;
• Противотуманные фары
Под капотом находился инжекторный двигатель 2,5-литровый, мощностью 106 сил. Вместе с силовым агрегатом работала МКПП на пять ступеней. Привод был только задний. Объем багажного отделения 500 литров, но если сложить задние сиденья то объем увеличивался до 700 литров. Топливный бак вмещал 55 литров. Чуть позднее машина комплектовалась новыми силовыми агрегатами. Под конец производства под капотом находился 2,4 литровый агрегат мощностью 150 сил.
У люксовой "Волги"-3102 были преимущества перед ГАЗ-24 и другими автомобилями. В первую очередь это комфортный и просторный салон. В нем спокойно могли разместиться пять взрослых человек, при этом чувствовать себя удобно. Большой багажник, в котором вмещалось немаленькое количество вещей. Все сиденья удобные, а кожа который были отделаны сиденья качественная и приятная на ощупь.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
Двигатель был мощный и надежный. Обеспечивал необходимую динамику автомобилю и старт. Двигатель был простой и ремонтопригоден. Также он хорошо вел себя при любых погодных условиях и хорошо переносил различное качество топливо. Клиренс у машины 18 см, это позволяло передвигаться машине по разному дорожному покрытию.
Кузов по сравнению с ГАЗ-24 сделали более качественным, сталь специально обработали, а покрытие защитили. Благодаря этому кузов более устойчив к коррозии. Были у машины конечно же и недостатки. Машина производилась с 1981 по 2010 год. Если сначала машина казалась современной и стильной, то уже в 2000-х годах дизайн казался скучным и устаревшим.
Ну и у "Волги" был большой расход топлива 11-13 литров на 100 км пути. ГАЗ-3102 "Волга" специально создавалась для чиновников, для ежедневной эксплуатации и официальных дел. Модель по сравнению с многими автомобиля тех лет, а также своего предшественника отличается комфортным, просторным салоном. Надежным, мощным, ремонтопригодным силовым агрегатом, хорошей проходимостью.
На Горьковском автозаводе в 2008 году было остановлено производство всех классических "Волг". Ну и люксовая "Волга" тоже попала в этот список. Но на вторичном рынке еще встречается эта модель.