Седьмая зима уже как его нет в живых и вроде уже полегчало. Знаете как, когда человек уходит остается дыра. То что вы делали вместе, то место которые человек в вашей жизни занимал, в душе и в материальном мире - оно пустеет. Потом затягивается жизненной суетой, замещается другими людьми, но иногда такая скука нахлынет, что становится невыносимо больно.
Бывают такие приступы у потерявших близких. Вдруг начинаешь скучать. До смерти мужа я почти никогда не оставалась одна. Мы расставались дольше чем на день редко. В основном все вместе, в магазины, в деревню, обедали вместе, убирались, готовили, только работали порознь. А когда муж умер мне дико непривычно было именно одиночество физическое. Сын живет отдельно, видимся, созваниваемся, но в основном дома я одна. Я еще раньше ругалась с ним что включить по телевизору - он новости криминальные любил, а я научно-популярные бубнилки слушала. Он сериалы по НТВ, а я их терпеть не могла. Ругался что я часто сижу в компе и на него внимания не обращаю. Я не пылесосила и не заваривала чай - не любила эти процессы, это делал он. А вот готовила я - он готовил так себе. Так что первое что пришлось делать это привыкать.
Потом как-то поняла, что постепенно исчезают следы его физического присутствия в моей жизни - затягивается брешь в жизни. То что покупали, выбирали, ремонтировали вместе, то чем он пользовался постоянно. Сначала убрала подальше одежду, потом содержимое тумбочки переехало в ящик в кладовку. Долго держался ящик с инструментами: отвертка всегда в одном углу, болтики в другом, как он привык. Потом стала делать так, как удобно мне, взяла другой ящик и разложила под себя инструменты. Потом выкинула старую продавленную кровать, потом кухню со следами его ремонта, стены покрасила. Прошлой зимой стояки меняли, отвинтили щит сантехники, а я стою позади и думаю, вот еще одни болтики, закрученные Юрой отвинтили. А на СТО приставали - давайте бампер поменяем, давайте, а я не хочу - его муж покойный штопал проволокой. Еще на ламинате сохранилась отметина от уроненных им весов. Все меньше и меньше следов. Уже и приятели запропали все - никого не встречаю во дворе.
Так вот постепенно забывается человек. Соседка вот после смерти мужа мужиков поменяла штук пять, Валерик постоянно романы крутит, сожительствует опять с кем-то. А я все одна и одна, иногда думаю может тоже поулыбаться кому, а потом понимаю, что Юра был свой, а чужого мне не надо. Вчера поехала на кладбище. Зимний, пасмурный день, температура около нуля. Кладбище за городом, без машины доехать проблема, хоть автобусы и ходят, но редко и кладбище здоровое. От остановки идти долго. Рядом был пустой квадрат, а теперь сплошь могилы, но все уже занято, свежих нет. Хоронят теперь в другом месте. Так то почищено, но до могилы метров 10 глубокого снега. Думала наст держать будет, но нет провалилась, ноги промочила. Еще надо в церковь заехать. И даже не пишите что зимой не принято ходить, не одна я такая. Смотрю на соседнюю могилку гвоздички принесли, лежат еще свежие и машины мелькают по дороге. Не одна я такая, скучающая.