Найти в Дзене

Туберкулез и СПИД

После моих жалоб на плохое самочувствие, Алексей Викторович взял лист бумаги и коротко написал новое назначение:

— Денис, подойди к своему инфекционисту и передай ей это назначение, пусть они поменяют тебе АРВТ.

И вот наступили перемены: вместо немецкой мощной, но уже устаревшей Калетра, мне выдали мощнейшую Презиста, производства США, а тенофовир заменили на абакавир. Прежде чем его назначит, я сдал специальный тест, который исключил наличие опасной аллергической реакции на это вещество. Тенофовир был заменен потому что от этого препарата повысились почечные показатели: креатинин. Кстати, не каждый региональный СПИД центр назначает пациентам такой тест, действуя методом тыка: если человеку вдруг становится плохо, абакавир отменяют, если реакции нет, то можно и сохранить. Вообще, то, как назначают АРВТ в России похоже на игру в рулетку. Если подходить правильно к этому процессу, то прежде, чем назначить терапию, человека нужно проверить на устойчивость вируса ко всем препаратам, а после уже делать назначение. Но, это никто не делает, поэтому иногда случается так, что у нового пациента обнаруживается первичная резистентность, например к такому популярному Эфавиренз (Регаст): человек принимает Арвт, а вирусная нагрузка не снижается. Кроме того, не всегда и не везде назначается профилактика оппортунистов, тем людям, которые начинают терапию с низкими СД4, а это нужно делать обязательно. Но, самый топ тупых назначений — это откладывание начала терапии с аргументацией:

— О, да у тебя еще хороший иммунитет. Зачем тебе начинать АРВТ и пить токсичную терапию?

Вот, совсем недавно ко мне обратилась девушка, которой врачи не стали назначать Арвт, ссылаясь на высокий иммунитет. Девушка послушала доброго доктора, не стала принимать АРВТ и незаметно скатилась в глубокий СПИД, а вместе с ним онкологию желудка. Вот такие назначение — есть настоящее вредительство. Теперь мы решаем, как ей можно помочь…

Мне назначили Презиста, а еще курс иммунноглобулинов в капельницах. Для чего? В виду отсутствия иммунитета, мой организм был подвержен заражению различными вирусами. Вакцинирование было опасно и бесполезно, поэтому в дело пошла тяжелая артиллерия, которая меня очень сильно оживила.

Я ходил на работу, а после смены ездил в платную клинику и капал волшебный раствор. Мы арендовали две комнаты в частном особняке, и начали строить жизнь заново, а вскоре мне выдали долгожданные ключи от нашей собственной квартиры в закрытом поселке в Подмосковье. Дело уперлось в отсутствии ремонта, поэтому я погрузился в работу, пытаясь заработать и выбраться из вечного скитания по чужим хатам.

Казалось, что все позади, но одним ранним утром у меня резко поднялась температура 38,5. Продержалась около часа, и снизилась до нормы. Я поехал на работу, но в моей душе поселился новый тягучий страх. Конечно, я никому, ничего не говорил, пытаясь успокоить себя ложными оправданиями. Следующим утром все повторилось вновь, потом опять и опять. Вскоре к утренней температуре присоединилась утренняя диарея, а вслед за ней натужный кашель, и это уже переходило все границы. Но, дальше мой мир снова треснул пополам.

Ну, скажите, почему все так несправедливо? Или все же заслуженно? Я начал новую жизнь, а она снова решила помахать мне своей ручкой.

Я заночевал у мамы, чтобы рано утром отправиться на Соколинку: я должен был попасть на прием к инфекционисту. Встав в восемь утра, я пошел в душ: полоскаясь водичкой, я расслабленно строил планы на сегодняшний день, но от иллюзорных мечтаний меня отвлекал приставучий кашель. И вот в одно мгновение, кашлянув, я почувствовал, что в легких что-то отсоединилось. Набрав это в рот, я смачно сплюнул в ванную и замер: в водовороте, изящно крутясь и танцуя, плавал большой сгусток алой крови. В голове закружилась, а ноги стали ватными: я еще раз кашлянул и снова сплюнул, и снова кровавый ошметок.

— Твою су©️а мать! Да, что же такое? — я орал на всю ванную, разбудив родителей.

Мне реально было страшно. Страшно и одиноко! В голове крутилась одна фраза: «Туберкулез!»