Людей во все времена интересовало все загадочное и необычное. Про спецтехнику КГБ СССР легенды ходят до сих пор.
Давайте посмотрим, какими они были на самом деле.
Главное их достоинство - они не выделялись на дороге от сотен других, обычных автомобилей. В народе их называли «догонялками». За весь период для КГБ их было сделано чуть меньше тысячи. Создавались они на базе обычных, серийных машин.
ГАЗ-М20 «Победа»
Эта модель начала сходить с конвейера в 1946 году. Выпускали ее 12 лет. За это время их было сделано более 240 тысяч единиц. Всего сто автомобилей было сделано по заказу КГБ. Шла она мод обозначением М-20Г. Внешне это был самый обычный автомобиль.
Понять, что это спецверсия, можно было только если начать играть с ним в «догонялки». Серийная машина разгонялась всего до 105 км. /ч., эта же легко бежала 132 км. /ч. От серийной ее можно было отличить по шуму двигателя. Под ее капотом был спрятан шестицилиндровый мотор. Машина имела укрепленный кузов, пуленепробиваемые стекла. На ней стояла гидромеханическая трансмиссия и огромный топливный бак. Салон оборудовали средствами специальной связи.
С 1956 года «Победу» поменял ГАЗ-21 «Волга». Выпускалась она с 1956 года по 1970 годы.
ГАЗ-23 «Волга»
Именно под этим индексом она шла для спецслужб. Для них горьковский завод с 1962 по 1970 годы сделал шестьсот единиц. Бытовало мнение, что автомобили КГБ в то время были только черного цвета. На самом деле это неправда. Оперативный автомобиль могли перекрашивать столько раз, сколько считали нужным. Черным он становился, тогда-когда он был полностью «засвечен». Коллекционеры рассказывали, что на подобных автомобилях они находили до десяти слоев краски.
На эти машины завод ставил моторы 5,5 литров. Мощность доходила почти до двухсот лошадиных сил. Мощный мотор требовал две выхлопные трубы. Что бы скрыть это, конструкторы свели сдвоенную трубу под задним бампером в одну. Это делало машину незаметной среди других таких же. Для сравнения. Штатный мотор ГАЗ-21 имел объем 2,44 литра и 75 лошадиных сил. Неслыханная роскошь для машины родом из СССР - на ней стояла автоматическая коробка передач. Машина имела особенность электрической системы. Водитель мог включать две фары сразу или левую, либо правую фару. В темноте это сбивало с толку других водителей.
Следующее поколение ГАЗ «Волга» выпускалось с 1968 по 1986 годы. Это была ГАЗ-24 «Волга». Для потребителей она шла под индексами 01, 02, 03 и 04. Для сецслужб СССР машина шла под индексом ГАЗ-24-24.
Газ-24-24
Выпускать ее стали в 1973 году. Оснащена была двигателем 195 л./с. Стандартный мотор имел 65 л./с. Газ-24-24 разгонялся до сотни за 15 сек. Газ-20-01 за 35 сек.
Из-за конструкции и мощности двигателя кузов автомобиля пришлось укреплять. Рулевое управление усилили гидроусилителем руля. На автомобиле стояла система, позволяющая менять номерные знаки машины прямо в движении.
Как и на ГАЗ-23 эта машина имела две выхлопные трубы. Она так-же имела автоматическую коробку передач. Узнать это можно было по виду рычага переключения КПП. В связи с увеличенной массой машины посадка ее была несколько ниже чем у Газ-24-01 или других моделей.
Спецслужбы России отечественный автопром в своей работе не используют.
Читайте так же наши другие статьи:
1. «Новые авто до 2 млн рублей» что можно купить за эти деньги.
2. Это лучший и доступный седан сейчас на российском рынке.
Если не сложно подпишитесь на канал и поставьте лайк. Всем спасибо.