Как Эдуар Мане устроил первый арт-хаос в истории и почему его пост забанили в Парижском Салоне (Спойлер: это не про пикник, это про революцию) Представьте: 1863 год, Париж. В воздухе витает аромат свежих круассанов, бороды у мужчин аккуратнее, чем у современных барберов, а в искусстве царит академический гламур — нимфы, ангелы, аллегории в дымке. И тут на сцену выходит Эдуар Мане с картиной, которая взрывает этот уютный мирок, как кот в посудной лавке. Нет, не кот — обнажённая женщина, невозмутимо смотрящая на вас, словно спрашивая: «Чё, шокировало?» «Завтрак на траве» изначально назывался скромнее — «Купание». Но, как и любой провокационный трек Бейонсе, название не спасло его от хейта. Жюри Парижского Салона, увидев полотно, дружно схватилось за сердце: «Два одетых денди с голой дамой на пикнике? Это же не академично, это… это как селфи в Лувре в купальнике!» Картину отвергли, отправив в «Салон отверженных» — арт-андеграунд XIX века, куда сбегали все, кого не взяли в мейнстрим. Но Ма