Одиночество в зеркале: Как Мане предсказал эпоху инстаграма еще в XIX веке и почему мы все — слегка грустные бармены из «Фоли-Бержер» Представьте: Париж, 1882 год. Варьете «Фоли-Бержер» — это что-то среднее между берлинским клубом Berghain и московским «Мумий Троллем» на пике славы. Тут акробаты летают под потолком, толпа смешивает шампанское с философскими дискуссиями, а за стойкой бара стоит Сюзон — девушка, чей взгляд говорит: «Да, я здесь, но мои мысли уже в Бретани». Эдуард Мане, завсегдатай этого кабаре, не просто написал её портрет. Он создал мем о человеческом одиночестве, который актуален даже спустя 140 лет. Особенно если вы когда-либо публиковали селфи с хэштегом #вечеринка, чувствуя внутри экзистенциальную пустоту. Изначально картина задумывалась как диалог: барменша и клиент, флирт у стойки. Но Мане, словно режиссер, который внезапно вырезал главную сцену из трейлера, передумал. Рентгеновские снимки полотна раскрывают драму: мужчина исчез, а Сюзон осталась одна — лицом к з