Еще со времен Советского союза инженеры, конструкторы, а в новейшей истории России и другие заинтересованные люди пытались разработать и воплотить в жизнь идею недорогой машины.
Многие идеи воплощались в чертежи. Некоторые начинали выпускаться малыми партиями. В этом материале вашему вниманию представляется несколько проектов, не дошедших до конвейера.
ОКА-2
Ока в свое время была достаточно популярной машиной. Выпускалась с 1987 по 2008 годы. Общее количество автомобилей за время работы завода составило 700 000 единиц. Некоторые модели до сих пор успешно бегают по дорогам России. Двадцать лет-стаж для любого автомобиля. Поэтому был разработан новый проект Оки.
Малолитражка должна быть больше своего прототипа. Создавалась на платформе «Калина». Концепция развивала лучшие разработки восьмой модели ВАЗ. В Тольятти было решено выпускать новую Оку-2 до 100 тысяч в год. Только собственные производственные мощности были заняты. С КамАЗом, СеАЗом и ЗИЛ договориться не получилось. Симпатичная и комфортная машинка не увидела своего покупателя.
Lada C
Данная модель разрабатывалась как грандиозный замысел с замахом на класс С. Разрабатывались все типы кузовов. Была полностью переделана подвеска. Спроектировали новый мотор 1.8 литра. Через пятнадцать лет его увидела Лада Веста.
В следующие годы на АвтоВАЗе разрабатывались разные модели Лады С. Заключительным был «ВАЗ-2116». Машину можно было продавать. вмешался мировой финансовый кризис. На АвтоВАЗ пришел концерн Renault. Российские разработки иностранцы иноземцы поддерживать не хотят. У них есть свои.
ВАЗ-2151
Классическая модель. Были полностью переделаны все основные узлы и агрегаты старой Советской ВАЗовской классики. Осталась на бумаге.
«Мишка»
Его разрабатывал «Автосельхозмаш-холдинг». Начало было положено в далеком 1997 году. Оки тогда была единственной в своем классе.
«Мишка» своими размерами немного превышал ее. Зато имел интересные решения в своей конструкции.
Основа машины-стальной каркас. Все внешние панели делались из пластика. Эта конструкция позволяла владельцу переделывать машину по своему усмотрению из пикапа в грузовой фургон или хэтчбек. Над всем остальным голову сильно не ломали, и собрали из чего было: ЗАЗ, УАЗ, Ока, ГАЗ.
Дальше судьба «Мишки» сложилась неудачно. Увидеть покупателей мешали дефолт, смена власти, снос автозавода ЗиЛ. Стоил бы он всего 170 000 рублей.
TagAZ Vega
Это была скучная и бесславная история.
Все началось с корпорации Таганрогского завода с компанией Daewoo. На мощностях завода планировалось собирать Leganza, Nubira и Lanos.
Руководство TagAZ по этому поводу открыло в Корее свое представительство. Вот только Daewoo неожиданно стала частью General Motors. Однако. Этого никто не ожидал. Случилось невероятное. В 2009 году TagAZ представил свое детище TagAZ Vega.
Правда похож он был на Chevrolet Lacetti. В итоге General Motors обвинил TagAZ Korea в краже интеллектуальной собственности, доказал факт кражи в суде Сеула. Итог: TagAZ оштрафовали, производство машины прекратили. Счастливыми покупателями TagAZ Vega стали около тысячи человек.
Не зря говорят: благими намерениями выложена дорога в ад.