Добрый день, уважаемые читатели моего блога, сегодня попробуем порассуждать на тему, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Что будет с ценами и наличием от разных производителей.
Для начала, скажу свое личное мнение, как обозревателя, я думаю что наличия будет достаточно, если не избыточно, а вот вопрос с ценами остается открытым.
Что думают различные автоэксперты
Многие автоэксперты и центры регулирования отрасли заявляют о том, что все хорошо, продажи растут и т.д.
Но все эти выводы делались на основе данных о продажах и поставках за 2023 год.
Вот несколько цифр по продажам и поставкам: автомобилей китайского производства было продано более 300 тысяч , в топ-3 вошли такие марки как Geely, Haval, Chery, тем временем российские производители продали один миллион триста тысяч, большую часть составлю автомобили Lada.
Прогнозы продаж на 2024 год
Прогноз продаж на 2024 год выглядят примерно так, российские автопроизводители должны продать 1,5 миллиона штук, а те же китайские производители планируют рост продаж на 40-45%.
Реально оценить эти цифры невозможно и это покажет только статистика, но сомнений в таких прогнозах «море».
В первую очередь ставка рефинансирования ЦБ, она продолжает расти, кредиты дорожать, рубль падать в цене по отношению к западным валютам. Следствие всего это, удорожание стоимости на авто. Далее возникает вопрос, из чьего кармана появятся скидки или уценки на авто?
Скорее всего все будет как обычно, за все заплатит потребитель, а это означает псевдо рассрочки и кредитные программы, но ожидать сильного понижения или большого дисконта не приходится.
Цены за рубежом, таможенные пошлины, акцизы, глонассы дешеветь не обещали. Средняя маржинальность автосалонов это 6-6,5%, откуда там возьмутся скидки от автосалонов и дилеров? Думаю ниоткуда.
Как китайский производитель хочет захватить российский рынок
Китайские бренды пытаются конкурировать с российскими производителями, дают выходные цены достаточно низкие, но по причине, видимо каких-то других явлений растет стоимость российских автомобилей, возможно связано с санкциями, параллельным импортом и т.д.
У нас есть некоторые данные от авто дилеров по поводу их запасов, автомобилей на складах. Так вот склады набиты битком автомобилями 2022-2023 года выпуска, но никто не торопится на них формировать акции и скидки, так как ситуация не стабильна в экономике и никто не знает стоимость валюты и т. д. А дилер зависит не только от продаж, но и от закупок!
Автомобили 2024 года еще не дошли до салонов и складов автодилеров в Российской Федерации. Так что ждем прибытия новых машин, тогда появятся акции и скидки на авто прошлых лет выпуска.
Ходят слухи о том, что китайцы хотят самостоятельно открывать в России автосалоны и дилерские центры, инвестировать в сервисные центры. Если это произойдет, в чем я лично сомневаюсь, тогда цена на автомобили может понизится.
Но будем исходить из того что есть, в том числе из того, что "Минпромторг" регулирует рынок и навряд ли пустит к нам китайского «дракона».
Все что могут сделать дилеры в таких условиях, это дать скидку на заранее повышенную цену, и по итогу это будет называться различными акциями.
А что в итоге, какие мысли
В итоге мое мнение, цены будут расти, как минимум на размер реальной инфляции в РФ. Да и дилеры никогда не отличались рвением подарить или отдать по себестоимости автомобиль потребителю, при любой возможности или росте спроса на рынке авто, цены будут поднимать.