Добрый день, уважаемые читатели моего канала. Сегодня хочу поговорить с вами о новых моделях "Автоваз". В 2023 году по официальной информации "Автоваз" обновил свой рекорд по количеству выпущенных с конвейера машин - 374 тысячи. А реализовано было около 300 тысяч.
На этот год озвучены еще более грандиозные планы по выпуску. Обещают достигнуть цифры более чем полмиллиона построенных авто! Давайте разберемся, будет ли обновлен модельный ряд, и как к увеличению количества выпускаемых машин приложили руку китайцы.
Сотрудничество с Поднебесной
В 2022 году производство автомобилей на концернах "Автоваза" упало на 70%. Это прямое влияние санкций против нашей страны. Многие модели Лада собирались из европейских комплектующих, ввоз которых был запрещен. Тут то и подсуетились наши восточные соседи. Уже в начале 2023 года было объявлено о сотрудничестве "Автоваза" и FAW, а в страну потекли запчасти по схеме параллельного импорта.
Так как многие важные узлы сборки наши автопроизводители не смогли импортозаместить (или не хотели?), то КПП, системы электроники и прочее теперь будет китайского производства. Хорошо это или нет, мы увидим в обозримом будущем, а пока на базе грузового потока из Китая наш автомобильный гигант смог таки кратно увеличить производство, а также приступить к расширению модельного ряда.
Тут правда, пока, речь не о новых авто на отечественных деталях
К примеру, широко рекламировавшийся результат сотрудничества с той же FAW, кроссовер LADA X-CROSS 5, оказался просто полностью китайским паркетником FAW Bestune T77 с приклеенным шильдиком от ВАЗ. Модель не самая известная в России, и не факт, что продажи бы отвечали амбициозным планам. Их собрали всего 170 штук, а потом договор расторгли по невыясненным обстоятельствам. Так что теперь "Автоваз" договаривается с еще одним крупным игроком - CHERY.
Об итогах этих договоров поговорим ниже, а пока приходится констатировать факт - наши производители не в состоянии сами производить новые макри авто полностью автономно и зависят от поставки крупных узлов, запчастей и вообще новых технологичных решений, хоть европейских, хоть китайских. Приходится тратить деньги на ввоз, и себестоимость взлетает вверх. Именно поэтому даже самые базовые комплектации автомобилей ЛАДА в виде самых простых комплектаций, стоят мягко говоря недешево.
Ситуация неприятная в плане ценообразования, что уж говорить. Давайте посмотрим, что может предложить нам "Автоваз" из новинок. Может хотя бы премиальные модели будут отвечать современным стандартам качества и относительно не высокой ценой?
Автомобили ЛАДА, анонсированные в 2024 году
Их пока насчитывается 5 штук.
LADA XCITE X-Cross 7 - наследник сотрудничества с FAW
Выше я упомянул о договоре "Автоваза" с маркой CHERY. Теперь на базе этого сотрудничества будет выпущен X-CITE. Пока это больше похоже на копию кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, с новой эмблемкой. Собираться он будет на заводе в Питере, там же, где пытались наладить производство FAW Bestune под логотипом X-Cross 5.
Может быть с Chery Автовазу повезет больше, не знаю. Выглядит модель отлично, по сравнению с большинством машин ВАЗ она выгодно отличается, но пока по сути это полностью китайская машина, только собранная на нашем производстве, руками наших мастеров.
LADA AURA для чиновников
Это именно та модель, на которую хотят пересадить с иномарок большинство отечественных чиновников низшего и среднего звена. Aura по сути является удлиненной версией Весты NG с вариатором, которая давно представлена в автосалонах и пока она не получила супер популярность на отечественных дорогах.
Еще бы, ведь цены на нее начинались от 1,5 миллионов, а за это получали версию даже без подушек безопасности и кондиционера. Мы так понимаем, это прямое следствие отсутствия поставок запчастей из Европы. Новая Aura конечно будет побогаче укомплектована, но и цена на нее вырастет на порядок. Обещают сделать к концу года версию для простых граждан в том числе.
Таинственная LADA Iskra
Обещают к концу года и выпуск Искры, которая должна была заменить в массовом сознании Гранту. Планируется семейство автомобилей в трех кузовах и с автоматическими АКПП. Проект был запущен еще до ухода с нашего рынка всех западных компаний, поэтому его решили сохранить. Как будут переделывать платформу от Renault CMF-B непонятно. Скорее всего подберут аналог от китайского автопрома. Массовое производство начнется в следующем году, а вот презентацию скорее всего мы увидим уже скоро.
Электрическая LADA Largus
Популярный в стране Ларгус уже два года не выпускался с заводов. А теперь вот может появится уже с электромотором. E-Largus будет оснащен мотором на 110 КВт, запас хода составит 400 км с нагрузкой до 100 кг. В принципе для крупных городов неплохая задумка. Посмотрим на качество.
В очередной раз поднятая из небытия NIVA Sport
Сколько раз ее уже возрождали сложно подсчитать. По всей видимости ее актуальность не падает. В новой версии обещают переработать внешний вид, улучшить качество салонных материалов, усилить подвеску и установить мотор на 1.8 литра с мощностью до 122 л.с. Волне возможно это наконец-то улучшит динамику, ведь прошлая Нива Legend брала 100 км/ч за аж 17 секунд.
Итог - будем продолжать наблюдение
Планы "Автоваз" озвучил поистине грандиозные - теперь главное не надорваться и реализовать их. Количество новинок радует глаз, но пока не кошелек простых людей. За всеми новостями следите на канале. Удачных дорог!