- Ну, вот дела и налаживаются! - сказал Барсук, пересчитывая деньги.
Дела не то, чтобы налаживались, но все же понемногу продвигались вперед. С большим скрипом, но продвигались. Они набрали на взнос по кредиту, на аренду тоже почти наскребли, да тут можно было и не сомневаться - наскребут. Тем более, что Фекла Гавриловна оказалась нормальной теткой, в положение входила и сильно с деньгами не торопила.
Начало рассказа и предыдущая глава
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Они даже набрали деньги на то, чтобы заплатить по счету лаборатории за анализы. А вот со всем остальным было туговато. Аглая оставляла деньги только на оплату квартиры и прочие необходимые платежи, а вот на роскошь вроде еды уже хватало с трудом. Мишка постоянно ныл, что Аглая его обманула, что рабов положено не только заставлять бесплатно работать, но и кормить, и вообще - ему задолжали уже пачек пятнадцать чипсов.
- Вот только не ной! - сказала ему Аглая. - Будут тебе чипсы. Школу без троек закончишь, и сразу получишь!
Мишка чуть не разревелся, так что Барсук сразу сбегал в ближайший магазин и притащил ему две пачки чипсов.
- Кушай, красавица...
- Фу-у, сметана и зелень! - закапризничал Мишка. - Я люблю крабовые!
Но тут же получил от Аглаи подзатыльник и капризничать перестал. Но пригрозил:
- Скоро в школу пойду. Останетесь без регистратора - вот тогда попляшите...
А ведь он был прав! Первое сентября приближалось неумолимо, а вопрос с новым регистратором так и не был решен. Найти его, конечно, большого труда не составляло, и даже зарплату ему можно было бы выплачивать вполне адекватную, но вот тогда сами бы остались без копейки. И о еде можно было бы забыть окончательно. А это было бы очень печально.
Настроение с каждым днем ухудшалось. Барсук даже предложил:
- В крайнем случае, я смогу посидеть за регистратора. Только на меня халат не налезет...
Аглая представила себе Барсука в качестве регистратора, представила себе мысли пациентов при виде этой картины, и покачала головой.
- Ты меня извини, Булкин, - сказала она, - но рожа у тебя не годится для регистратуры. У нас и так «ни шатко ни валко», а с таким регистратором пациенты стороной начнут обходить нашу клинику...
Она нарочно сказала не «мою клинику», а «нашу клинику», чтобы Барсук глубже проникся серьезностью проблемы. И Барсук проникся.
- Можно каждый месяц регистратора менять, - предложил он. - Зарплату не выдавать и гнать поганой метлой. Потом следующую точно так же...
- Капец ты жулик, Булкин! - сказала Аглая. - Там на вывеске мое имя написано! И я не хочу, чтобы оно ассоциировалось с каким-то мутными делишками. Нам авторитет зарабатывать нужно, а не аферы с регистраторами проворачивать!
- Ну, я хоть что-то предлагаю! Ты вообще молчишь...
- Молчу, - согласилась Аглая. - Потому что пока не знаю, что говорить. К тому же, я эксперимент ставлю.
- Какое еще эксперимент?
- Проверяю свою теорию. Вселенная сама все устроила так, чтобы я открыла эту клинику, встретила Феклу, встретила тебя. Значит, Вселенной зачем-то это все нужно. А если ей нужно, то она сама подкинет мне выход из ситуации, когда в этом будет необходимость...
- Вот это тебя вшытрило! - восхищенно сказал Барсук. - Теперь мне и самому интересно посмотреть, что из всего этого выйдет... Вселенная, говоришь? Лучше бы ты на господа бога ссылалась - ему хоть помолиться можно! А если начнешь Вселенной молиться - сразу в «дурку» упекут. Поверь мне.
- Верю, Булкин, верю...
Но Вселенная пока выжидала и таинственно молчала. Как-то в клинику зашел Вовка. Он прошелся по кабинетам, проверил тетрадь записи пациентов, поинтересовался делами.
- Все нормально, Владимир, вам не о чем беспокоиться, - успокоила его Аглая. - Все идет своим чередом. Прогресс есть, пусть и небольшой. Но даже если все рухнет - мы всегда можем продать аппарат и закрыть большую часть кредита. Барсук хорошо подстрахован.
- А вы, Аглая Игоревна? - поинтересовался Вовка.
- Что - я?
- Вы хорошо подстрахованы?
- Лучше всех. На моей стороне Вселенная.
- А кроме Вселенной есть еще что-то?
- Дайте-ка припомню... - Аглая потерла лоб. - Нет, кроме Вселенной ничего нет. Но я надеюсь, что мне этого хватит!
- Понятно, - сказал Вовка. - В общем, так... Я не вижу больших ошибок в вашем «маленьком бизнесе в спальном районе». Кроме того, вы как-то умудрились открыть его без копейки в кармане. Гениально, как суп из топора... И я очень хочу, чтобы у вас все получилось. Но в бизнесе бывает всякое, и чаще, чем вы думаете. А порой и такое, о чем вы даже не подозреваете.
- Я буду решать проблемы по мере их поступления, - уверила его Аглая.
- А я не хочу, чтобы вы оставались с этими проблемами один на один. Или «одна на одну», как правильно? Не важно. Не хочу, в общем! В этом деле замешан мой брат, а он еще тот компаньон, знаете ли...
- Нормальный компаньон! - заступилась Аглая за Барсука.
Вовка поднял руки вверх.
- Хорошо - нормальный, - сказал он. - Но в длительные командировки я больше не езжу.
- Почему?
- «Почему»?! - воскликнул Вовка. - Да потому что у меня тут бизнес и брат-дебил!
Аглая вскочила со стула.
- Тише! Он услышит!
Вовка тоже вскочил.
- А вы думаете, он не знает?!
- Нельзя так говорить про своего брата!
В ответ Вовка вдруг взял ее за подбородок, притянул к себе и поцеловал в губы. Аглая не вырвалась, и не закрыла глаза - она удивленно смотрела на Вовку. Вовка вскоре это заметил, оторвался от ее губ и смущенно утерся кулаком.
- Что это сейчас было? - спросила Аглая.
- Извините, не сдержался, - сказал Вовка.
- Так не бывает, - сказала Аглая. - Можно не сдержаться и пукнуть, но нельзя не сдержаться и поцеловать кого-то!
Вовка развел руками.
- Ну, значит бывает! Когда сидишь рядом с красивой девушкой, когда она нуждается в защите, а две верхние пуговички на ее докторском халате расстегнуты - тут трудно сдержаться!
Аглая принялась торопливо застегивать верхние пуговицы на халате.
- Было лучше, - сказал Вовка. - Извините еще раз...
- Я даже не знаю, нравится ли мне, что вы все время извиняетесь, или нет.
- Хорошо, не буду. Можно одну просьбу?
- Одну? Можно.
- Давайте вечером встретимся в более нейтральной обстановке и подробно обсудим текущую ситуацию с клиникой. В ресторане, например.
- Вы с ума сошли? У меня нет денег по ресторанам расхаживать!
- Я угощаю. Вы можете заказать все, что захотите!
- И сколько захочу! - Аглая подняла вверх указательный палец.
- И сколько захотите, - с улыбкой согласился Вовка.
- И Мишку с Барсуком с собой возьму! Они всегда жрать хотят...
- Блин... - сказал Вовка. - Я как-то не так себе все это представлял... Ну да ладно, берите с собой всю клинику. Грабьте меня, унижайте. Только не бросайте в терновый куст!
- Люблю людей с чувством юмора, - сказала Аглая.
- Это не юмор, это горечь бытия. Мне сейчас совсем не до шуток... В восемь вечера в ресторане «Смени аллюр». Это здесь на районе, Барсук знает...
На том и порешили. Вовка ушел, а Аглая еще долго кусала и облизывала губы, пытаясь понять понравилось ли ей все произошедшее или нет. Это было слишком неожиданно, чтобы успели проявиться какие-либо чувства, кроме большого офигения, но все же... Аглая вдруг вспомнила, что уже почти год, как она не встречалась ни с одним мужчиной. Сначала все как-то не до того было, потом случая не представлялось, а потом появилась клиника и стало вообще ни до чего, кроме этой самой клиники. А тут теперь этот вкус на губах... Приятный такой...
Послышался звон колокольчиков над входной дверью, что-то невнятно забубнил Мишка. Аглая проследовала ко входу и увидела, что у стойки регистратуры стоит совсем молоденькая девчонка лет шестнадцати-семнадцати на вид, очень бледная, практически белая, а может быть это так казалось от того, что ее заплетенные в толстые косы волосы были окрашены в черный-пречерный цвет, и глаза ее были обильно подкрашены черным, и даже ее губы были вызывающе черными. Рядом с ней стоял Мишка и улыбался, как дурачок. Барсук ходил вокруг них, как вокруг новогодней елки.
- Это наш новый регистратор, - радостно сообщил Мишка. - Она согласилась на бесплатную стажировку. На целый месяц!
Барсук остановился и посмотрел на Аглаю.
- «Аглая Клюквина - Вселенная, 1:0», - сообщил он.
Потом снова посмотрел на странную девочку.
- У тебя что - бабушка умерла? - спросил он.
- Нет, - ответила девочка.
- Мама?
- Нет...
- А кто умер?
- Никто не умер.
- А чё ты тогда такая... черно-белая?!
- Она под Уэнсдей косплеит! - радостно сообщил Мишка.
Ни Барсуку, ни Аглае это объяснение ясности не прибавило, только запутало еще больше. Но одно было ясно: без регистратора они осенью не останутся.
Девочку звали Софья, она закончила девять классов школы, учиться дальше никуда не пошла и собиралась стать татуировщицей. Но, как выяснилось, вида крови она боялась до обмороков и поэтому карьера у нее как-то не задалась. Теперь она искала работу, где не нужно было сильно напрягать мозги, переносить тяжести или пускать кому-то кровь.
- Ты нам подходишь, - сказала Аглая. - Кушать хочешь?
- Не знаю, - сказала Софья. - А что у вас есть?
- Все, что захочешь! - сказал Аглая. - Сегодня все идем в ресторан «Смени аллюр», нас угощают! Наедайтесь так, как будто это в последний раз. Кто знает, когда в следующий раз еще так поедим...
В ресторане посидели весело! Тему бизнеса Вовка благоразумно за столом не поднимал, а только успевал делать знаки официанту, чтобы тот своевременно подносили Мишке с Софьей колу и картошку-фри, а совершеннолетним - просекко и пиво.
Потом он вызвал такси для всех, а Аглае предложил прогуляться пешком.
- Последние дни лета, - сказал он. - Нужно успеть насладиться...
И они пошли пешком до самого дома Аглаи, и по дороге он тоже ни разу не заикнулся о бизнесе. Они шли с открытой бутылкой «просекко», иногда передавая ее друг другу, и Аглае совсем не хотелось говорить о делах. Ей просто не о чем было говорить. Все шло своим чередом, Вселенная была на ее стороне, а вмешиваться в дела Вселенной - штука очень неблагодарная.
Она так и сказала Вовке. А Вовка только улыбался, глядя на нее, и иногда согласно кивал. А потом стемнело, и он взял ее за руку, чтобы ей было не страшно. Ей и без этого было не страшно, но, когда тебя держат за руку - все-таки лучше.
Когда дошли до дверей квартиры Аглаи, Вовка на пороге остановился в нерешительности.
- Мы так и не поговорили о делах, - сказала Аглая.
- Да ну их к черту! - сказал Вовка. - Все у тебя идет, как надо. Я просто хотел ближе узнать тебя... Удобно будет, если я зайду?
Аглая глотнула еще «просекко».
- У меня не было мужчины почти год, - сказала она. - Если ты не зайдешь, я ударю тебя бутылкой по голове, и так или иначе, но все равно затащу в квартиру. У тебя нет выхода, Вовка Булкин... А потом ты можешь спрашивать. Например, почему я была замужем, но у меня осталась девичья фамилия... Или почему мою сестру зовут Мишка. Или что я буду делать, когда клиника начнет приносить много денег... Все что угодно! Только это будет совсем другая история...
И она была права.
Это была уже совсем другая история.
* * * К О Н Е Ц * * *
Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍
Ещё рассказы: