Найти тему
Юля С.

Маленький бизнес в спальном районе – 4

- Если дело так пойдет и дальше, то месяца через три мы закроемся, - сказал Барсук. - И я перееду жить к тебе. По вечерам сериалы смотреть будем и пить чай из блюдца перед раскрытым окном... Или в приставку играть! У тебя есть приставка, Аглая Игоревна?

- Иди у черту, Булкин! - сказала Аглая.

Они стояли на крыльце клиники и мрачно наблюдали, как голуби плещутся в разноцветной луже. В клинике не было никого, кроме Мишки, который в белом халате сидел за стойкой регистратора и пялился в телефон.

Начало рассказа и предыдущая глава

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Пациенты шли неохотно. Расклеенные на подъездах объявления сработали, но ненадолго - поток клиентов сначала увеличился, пробудив в Аглае ложные надежды, но очень быстро съежился, усох, пока не иссяк совсем. Тогда Аглая напечатала еще партию рекламы, и они с Мишкой пробежались по прежнему маршруту. Почти везде старые объявления висели на своих местах, и отрывные листочки с номером телефона так и остались нетронутыми.

Тогда было решено сменить тактику. Они прошлись по всем окрестным магазинам и оставляли там свою рекламу. Так же поступили и с аптеками, но оставить рекламу незаметно там не получалось - пришлось договариваться с аптекарями. Впрочем, никто не возражал.

Барсук проявил смекалку и предложил на тротуаре, ведущему от автобусной остановки, белой краской нарисовать человеческие следы с текстом: «Клиника доктора Клюквиной», и провести их до самой клиники. А у крыльца установить стойку с баннером: «Клиника ЗДЕСЬ!»

Расходы были небольшими, и Аглая согласилась. Поручив Мишке рисовать на тротуаре следы, Аглая отправилась в рекламное агентство, где любезно согласились изготовить стойку с баннером в срочном порядке.

- Это называется «штендер», - пояснила девушка на приеме заказов. - У нас есть образцы, можете сразу выбрать какой вам нравится, а над картинкой и текстом придется немного поработать...

- Хорошо, давайте поработаем. Вот только «жбанер» мне нужен завтра.

- «Штендер»... - поправила ее девушка.

- «Штендер», «жбанер» - какая разница? Главное, чтобы был готов уже завтра...

Над картинкой и текстом работали почти час, потом Аглая отправилась обратно в клинику, и уже на остановке поняла, что идея со следами на тротуаре была гениальной, но плохо доведенной до исполнителя. Мишка исправно написал текст: «Доктор Клюквина», и столь же исправно нарисовал следы - большие, яркие, не заметить которые было просто невозможно. Вот только это не были следы ботинок, как предполагала Аглая - это были следы босых человеческих ног во всеми анатомическими подробностями: растопыренные пальцы, передняя часть стопы, тонкий перешеек, соединяющий ее с пяткой, сама пятка...

Аглая смотрела на это произведение искусства и не знала, плакать ей или смеяться. Она чувствовала себя Робинзоном Крузо, увидевшим на песке отпечаток голой человеческой ноги, но если Робинзон в подобных обстоятельствах бросился в свой домик и заперся в нем, трясясь от страха, то Аглая побежала в клинику и натыкала Мишке пальцем в лоб.

- Что это за художества?! У нас тут что по-твоему - театр сатиры и юмора?!

- А мне нравится! - сказал Барсук. - Чего разоралась на девку? Молодец, малая - хорошо нарисовала!

- Это трафарет, - сказал Мишка с довольным видом. - Других в магазине не было. Между прочим, я в интернете новую рекламу запустил, ты мне еще пятьсот рублей должна.

- Фиг тебе, а не пятьсот рублей! - сказала Аглая. - Интернет, как большая мухобойка - бьет сильно, но мимо. А нам нужно только в наш район бить. Никто с другого конца города к нам не попрется.

- А я и бью прицельно, - заверил Мишка. - Есть группа «Подслушано на районе», я в ней рекламу разместил. Там десять тысяч подписчиков, все они местные жители и наши потенциальные клиенты. Гони пятихатку, или я мамке расскажу, что ты меня не кормишь!

- Завтра получишь. Если пациенты с твоей рекламы придут... Еще нам завтра привезут «жбанер», нужно будет его около клиники установить.

- Какой еще «жбанер»? - удивился Мишка.

- Красивый, с картинками!

- «Штендер», что ли?

- Не умничай! Его нужно будет привязать к крыльцу, что бы не сперли, а то здесь не поймешь, кто нормальный, а кто бандит...

Странно, но реклама сработала. Толи следы на асфальте заинтересовали людей, толи группа «Подслушано на районе» сделал свое дело, но на завтра в клинике образовалась даже небольшая очередь, наведшая Аглаю на мысль, что количество кресел для ожидающих пациентов следует увеличивать. А это опять расходы. Впрочем, с этой проблемой быстро разобрался Барсук. Он куда-то убежал, а вернулся уже с четырьмя стульями в руках - с белыми ножками, антивандальной обивкой, совершенно новые на вид.

- Украл? - недоверчиво спросила Аглая.

- Не, из дома принес, - серьезно ответил Барсук. - Все-равно они мне не нужны. Ко мне никто не приходит, только брат иной раз заглядывает...

Нести вещи в клинику из дома стало для них традицией. Нужна микроволновка? В шкафу старая лежит - в клинику. Чайник? Да рядом с микроволновкой валяется - в клинику! Ноутбук на регистратуру? Прощай, мой старый друг, ты долго развлекал меня по вечерам, баловал игрушками и сериалами, а теперь будешь развлекать Мишку за стойкой регистратуры... И так далее, и так далее, и так далее.

Несмотря на то, что поток пациентов начинал понемногу выравниваться, экономить приходилось буквально на всем. С приходящими врачами рассчитывались сразу - Мишка высчитывал тридцать пять процентов от внесенной в кассу суммы и выдавал деньги врачу по окончании работы. С наличкой было туговато, но приходилось изворачиваться.

Но вот на чем нельзя было сэкономить и принести из дома - это новый регистратор. Точнее, тот регистратор, которого Аглая принесла из дома (речь идет о Мишке, разумеется) с первого сентября должен был идти в школу, и ему срочно нужно было искать замену. Причем, такую замену, которая готова была работать за минимальную зарплату, без выходных и с ненормированным рабочим днем. И сказать, что от желающих работать на таких условиях не было отбоя - значило бы нагло соврать. Желающих не было. А осень приближалась быстро и неизбежно, как очередной платеж по кредиту.

Как-то вечером - пациентов уже не было, и Аглая с Мишкой собирались домой - в клинику зашел человек лет тридцати пяти. Был он короткостриженый, широкоскулый, в белой приталенной рубашке навыпуск и черных наутюженных брюках. На носу - солнцезащитные очки.

- Здрасьте, девица-красавица, - сказал он Мишке. - Значит, это и есть клиника доктора Клюквиной...

У Аглаи сердце так и замерло, она лихорадочно стали припоминать все свои грехи. Зарплата врачам наличкой? Никто кроме них об этом не знает, а их всё устраивает. Может, кто-то пожаловался, что забор крови на анализ делает не медсестра (которой до сих пор нет, кстати), а сам врач? Да нет, вряд ли кому-то это важно. А может кто-то из конкурентов пожаловался, что у нее до сих пор не готова лицензия на УЗИ? Конечно, в шаговой доступности конкурентов у нее нет, но кто знает...

- Да, это моя клиника, - ответила Аглая. - А что вы хотели?

Человек поднял очки на лоб и внимательно посмотрел на Аглаю.

- Странно, с виду нормальная такая... - сказал он.

Аглая с удивлением себя осмотрела.

- А что ни так? - спросила она.

Человек развел руками.

- Да как-то всё ни так! - сказал он. - Я, значит, пашу тут, как папа Карло, ношусь по всей стране, договоры заключаю, чтобы было что утром на бутерброд намазывать... А они тут -бац! - одним ударом все проблемы решили!

- Погодите! - поморщилась Аглая. - Вы вообще кто?

- Извините, не представился. - Человек протянул ей руку. - Владимир.

- Аглая Игоревна... - Аглая пожала его крепкую руку, внимательно всматриваясь в лицо, черты которого вдруг показались ей неожиданно знакомыми.

- Вовка? - спросила она. - Булкин?

Человек удивленно поднял брови.

- Что-то не припомню... - пробормотал он.

- Да нет, мы не знакомы, - сказала Аглая. - Вы же брат Барсука?

- Вот именно! И вчера я вернулся из командировки. И что я узнаю?

- И что вы узнаете?

- Что Лёха свою долю в нашей квартире банку в залог отдал, чтобы взять кредит на покупку какой-то «неведомой фигни»! Которая стоит к тому же пять лямов! Да моя тачка уже столько не стоит! А у меня хорошая тачка - можете выглянуть в окошко, она у крыльца стоит!

Аглая покосилась в окно. Вовкина машина действительно выглядела солидно.

- У меня такое предложение, - сказала Аглая. - Давайте успокоимся.

- Давайте! - сразу согласился Вовка. - Успокойте меня! Можно начать так: «Я завтра же ему все отдам»...

- Я не смогу ему завтра все отдать, - сказала Аглая. - И я не заставляла его брать кредит! Да я и видела-то его всего один раз, когда она мне аппарат притащил! Мне просто некуда было деваться. У нас с ним график погашения кредита расписан полностью, так что вам беспокоиться не о чем... Пройдемте в кабинет, я вам все покажу...

Они прошли в кабинет, и Аглая показала Вовке их с Барсуком расчеты. Показала заодно сам УЗИ-аппарат, который выглядел солидно и дорого, а в конце провела небольшую экскурсию по клинике. Вовка все внимательно изучал, осматривал, но при этом хранил глубокомысленное молчание. В конце Аглая сказала:

- Половина прибыли от кабинета УЗИ идет Барсуку. Правда, прибыли пока немного. Собственно, пока что ее нет совсем. Но это временно, мы только начали работать... Теперь вы успокоились, Владимир?

Вовка почесал затылок.

- Кажется, начинаю успокаиваться. Хорошо, Аглая Игоревна, ведите свой бизнес спокойно. Но я буду за вами присматривать...

- Присматривайте, - согласилась Аглая. - Мне так даже будет спокойнее...

Продолжение следует...

Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍

Навигация по каналу Юля С.

Ещё рассказы:

Крик души

Эх, Тамара!

Таблетка от зависти