Найти в Дзене

Российский автопром находится на гране развала

Как бы нас не убеждали с экранов телевизоров, что все у нас хорошо, импортозамещение работает и развивается - наш автопром несется стремительно в пропасть. Производство легковых автомобилей сократилось на 67%, продажи на 73%. Импортные запасные части заканчиваются, собственных нет, замену необходимым еще не нашли. Хуже всех себя чувствует ВАЗ. Практически все комплектующие шли от Renault.

Что бы не останавливать производство, им пришлось собирать, что называется «голые» автомобили. Нет ни чего: ABS, ERS, гидроусилителя руля, других помощников на дороге и систем безопасности. Купить микросхемы, управляющими всеми процессами в машине пока не где. В планах завода увеличить производство таких автомобилей.

Ситуация такова, что машин на рынке стало меньше и они подорожали. Только увеличение производства автомобилей планируется без электронной начинки. Уровень выхлопных газов по Европейским стандартам на новых машинах планируют снизить до нулевого. Иными словами, вернуться к стандартам 90х годов прошлого века. Возникает только один вопрос. Кто будет покупать машины, лишенные привычного комфорта?

завод ВАЗ
завод ВАЗ

Руководство автомобильной промышленности всерьез рассматривает вопрос о возрождении старых, забытых Советских марок автомобилей «Волга», «Победа» и "Классику". В планах, на оставленный в Москве французами завод Renault, привлечь китайских товарищей.

Горьковский автомобильный завод 16 лет назад прекратил выпуск легковых автомобилей. Хотя на его территории и остались мощности по производству Volkswagen-Taos и Шкода. Возобновлять производство этих автомобилей там не планируют. Своего легкового автомобиля у ГАЗ нет, остальные делать не из чего.

К 2025 году планируется возродить работу калининградского завода «Автотор» и начать продажи электрического автомобиля марки «Камаз».

В планах поставить на электрическую тягу, автобусный парк России. Москва уже включилась в этот проект. Следующий на очереди Петербург. После планируется перевести на электродвигатели, автобусный парк юга России.

Ситуацию развития любого рынка, оценивают, по степени интереса инвесторов вкладывать туда деньги. Надо отметить, что вкладывать деньги в Российское производство автомобилей пока желающих нет. Все ждут социальных программ поддержки. Их пока нет.

В своем ежегодном послании президент акцентировал внимание на создание в стране инженерных разработок. Для этого необходимы кадры. Кадры готовятся уже сегодня.

-3

"Автотор" уже сейчас в сотрудничестве с несколькими московскими институтами, разрабатывает собственный электрический автомобиль. Остальные автомобильные заводы тоже ведут тесное сотрудничество с ведущими ВУЗами страны. МВТУ им. Баумана готовит специалистов для КАМАЗ. Нижнегородский политехнический институт работает с ГАЗ. В количестве инженеров проблем нет. С постоянными изменениями в сфере среднего и профессионального обучения нет нормальных специалистов среди рабочего класса.

Эксперты считают

Что бы ликвидировать дефицит в автомобилях, необходимо начать выпуск, качественной машины на российских мощностях, под российским логотипом. Тем более. Что все это уже было. «Жигули» создавались именно так.

-4

Из последних новостей стало известно, что АВТОВАЗ решил зарегистрировать товарный знак Х для нового бренда. Эмблема схожа с логотипом корейского автопроизводителя Hyundai, а также китайской компании Xpeng. Посмотрим что из этого получится.

Читайте так же наши другие статьи:

1. «Новые авто до 2 млн рублей» что можно купить за эти деньги.

2. Это лучший и доступный седан сейчас на российском рынке.

Если не сложно подпишитесь на канал и поставьте лайк. Всем спасибо.