Большую кольцевую линию торжественно открыли 1 марта 2023 года. Она стала самой длинной в московском метро. Как новая кольцевая повлияла на вашу жизнь - моих читателей?
Как видите, большинство москвичей рады. Для кого-то существенно упростился путь на работу и обратно, а у кого-то просто появилось метро рядом с домом. Правда, в центр на нем можно доехать только с пересадкой, но это детали. И вот я впервые оказался на Большой Кольцевой Линии, да еще и проехал целых 10 остановок! От "Варшавской" до "Рижской" с выходом на "Нижегородской". Вошел на "Варшавской". Это старая советская станция, которую для БКЛ изрядно "реновировали". В переходе всё новенькое и блестящее.
Сама платформа также серьезно изменилась.
Сравните с тем, как выглядела "Варшавская" в советские годы.
Станции БКЛ очень красивые. На некоторых я выходил и фотографировал. Взгляните, какие чудные рыбы на "Нагатинском Затоне".
На отдельных станциях висят ультрасовременные табло, которые показывают время, оставшееся до прихода поезда. Возможно, даже на всех, просто я не на всех заметил.
И вот такую штуку тоже увидел впервые. Розетка USB прямо в сидении! Что же, БКЛ располагает к длительным поездкам, и времени подзарядить телефон должно хватить.
Меня поразило, что на линии много народу. Я полагал, что в будний день днем вообще никого не будет, и ошибся.
На эскалаторе при переходе на Рижскую-радиальную заметил, что ступеньки как бы "глубже" по отношению к поручню, чем на "классических станциях московского метро. Не знаю, на всех ли это станциях БКЛ - вопрос, скорее, к вам.
А теперь о некоторых мелких недостатках. Они не очень существенные, но сказать все-таки стоит. Прежде всего, наличие семи береговых станций. Если проехал свою остановку - чтобы вернуться, придется карабкаться по лестнице.
Во-вторых, не совсем понятная навигация. По крайней мере, на "Нижегородской" - точно. Я, как коренной москвич, все-таки интуитивно разобрался, куда выходить. В том числе и потому, что часто бывал в этом месте, так сказать, "наверху". А вот у гостей столицы могут возникнуть проблемы.
Во-вторых, в вагонах очень холодно. На улице в этот день было -2. Расскажите, так всегда на БКЛ, или мне просто не повезло? На Калужско-Рижской линии пришлось снимать шапку, шарф и варежки. На БКЛ я сидел полностью одетый и застегнутый, при этом не испытывал не малейшего дискомфорта от перегрева.
И наконец в-третьих - скучновато. Перегоны длинные. Доехать на МЦК от Верхних Котлов до Ботанического сада - 45 минут. А по БКЛ от Варшавской до Рижской - 40 минут. Сопоставимо. Понимаю, что станции не совсем рядом, но при прочих равных, я предпочту МЦК. Сидишь, смотришь в окошко. Впрочем, это мои личные заморочки, к качеству и удобству БКЛ они не имеют никакого отношения.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Прошу вас заходить почаще.