Найти в Дзене
Амур Инфо

Пилоту разбившегося в Афганистане самолёта грозит до 10 лет тюрьмы

Пилоту разбившегося в Афганистане бизнесджета Аркадию Грачёву и его жене грозит до 10 лет тюрьмы по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. На них могут завести уголовное дело за плохое состояние самолёта и ошибки в пилотировании, сообщает телеграм-канал Mash.

По данным канала, компания «Атлетик групп», на балансе которой находился Falcon 10, принадлежит супруге пилота Аркадия Грачёва. Фирма никогда не занималась пассажирскими перевозками и не имела на это лицензии. Для легализации полётов использовалось другое юридическое лицо – «Джет аэро», которое принадлежит самому Грачёву и второму пилоту – Дмитрию Белякову.

По одной из версий, Falcon 10 упал из-за неправильного расчёта пилотами топлива при дозаправке в Индии. Это произошло из-за минимального налёта на таком типе воздушного судна. Ситуацию усугубили сильный ветер и метель, из-за которых джет отклонился от плана полёта и потерпел крушение в Афганистане.

Канал сообщает, что этот Falcon был произведён во Франции компанией Dassault в 1978 году. За 45 лет эксплуатации самолёт сменил несколько десятков собственников. Во время его последнего рейса 21 января на борту находились двое медиков, тяжелобольная пациентка Анна Евсюкова и её супруг Анатолий. Бизнесмен арендовал самолёт после того, как таиландские врачи отказались пускать его жену на прямой рейс до Москвы.

   Фото: gazeta.ru
Фото: gazeta.ru

Отец пилота Юрий Грачёв рассказал «Комсомольской правде», что его сын профессионал, он считает его героем, о котором будут снимать фильмы. По его словам, это чудо – посадить самолёт в горах, не растеряться в таких критических условиях и не разбиться.

Юрий понимает, что пилоты должны понести наказание, но он гордится своим сыном. Отец не верит, что сын мог сэкономить на топливе, из-за чего могла произойти трагедия. Он считает, что с самолётом могло что-то произойти. Юрий Грачев уверен, что выжить в этой катастрофе лётчикам и врачам помог именно профессионализм экипажа.