Пилоту разбившегося в Афганистане бизнесджета Аркадию Грачёву и его жене грозит до 10 лет тюрьмы по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. На них могут завести уголовное дело за плохое состояние самолёта и ошибки в пилотировании, сообщает телеграм-канал Mash.
По данным канала, компания «Атлетик групп», на балансе которой находился Falcon 10, принадлежит супруге пилота Аркадия Грачёва. Фирма никогда не занималась пассажирскими перевозками и не имела на это лицензии. Для легализации полётов использовалось другое юридическое лицо – «Джет аэро», которое принадлежит самому Грачёву и второму пилоту – Дмитрию Белякову.
По одной из версий, Falcon 10 упал из-за неправильного расчёта пилотами топлива при дозаправке в Индии. Это произошло из-за минимального налёта на таком типе воздушного судна. Ситуацию усугубили сильный ветер и метель, из-за которых джет отклонился от плана полёта и потерпел крушение в Афганистане.
Канал сообщает, что этот Falcon был произведён во Франции компанией Dassault в 1978 году. За 45 лет эксплуатации самолёт сменил несколько десятков собственников. Во время его последнего рейса 21 января на борту находились двое медиков, тяжелобольная пациентка Анна Евсюкова и её супруг Анатолий. Бизнесмен арендовал самолёт после того, как таиландские врачи отказались пускать его жену на прямой рейс до Москвы.
Отец пилота Юрий Грачёв рассказал «Комсомольской правде», что его сын профессионал, он считает его героем, о котором будут снимать фильмы. По его словам, это чудо – посадить самолёт в горах, не растеряться в таких критических условиях и не разбиться.
Юрий понимает, что пилоты должны понести наказание, но он гордится своим сыном. Отец не верит, что сын мог сэкономить на топливе, из-за чего могла произойти трагедия. Он считает, что с самолётом могло что-то произойти. Юрий Грачев уверен, что выжить в этой катастрофе лётчикам и врачам помог именно профессионализм экипажа.