Найти в Дзене
Инвестор накопитель
Подписаться

У людей денег нет. Проблемы дилеров китайских марок. Размышления про новый авто

Оглавление

Приветствую всех.

Как я уже уже говорил ранее, мне хочется сменить машину на что-то более новенькое, присматривался к китайскому автопрому, но пардон цена в 2 миллиона рублей - это всё таки перебор.

Как написал один мой подписчик, цена машина должна быть от 4 до 6 зарплат, а тут, выходит 40 зарплат, а то может ещё стоит добавить что-то при покупке новенького авто?

Китайские авто на дорогах

Общаясь с людьми, то на сколько я понял, Москвичи в своём большинстве уже на 75-80% пересели на китайский автопром.

В крупных городах России, с этим немного похуже около 20-30% жителей взяли кредиты, что бы пересесть на Haval, Changan, cherry.

А в маленьких городах, этот показатель не превышает 5% .

Тут всё логично где больше получают, там больше новых машин..

Это всё хорошо, авто можно спокойно купить, тем более что когда другие дилеры уходили из России, то они по бросали множество салонов, которые радостно занял Китайский автопром.

-2

Да ещё и что бы захватить всю предоставленную площадь наплодилась куча суббоендов, типа Omoda, которая в Китае не существует, а на родине это кроссовер Chery Omoda. Или ещё пример Jaecoo J7, который в Китае продаётся как Chery Explore 06.

Во первых не понятно для чего это сделали, пусть бы был модельный ряд Chery , а так путаница с этими суббрендами, а во-вторых это дополнительные трудности для китайских марок, которые решили зайти на российский авторынок.

Что выбирать? И кто останется?

-3

На память из китайского автопрома можем вспомнить : Chery, Haval, Geely, Changan.

Всё дальше уже надо лезть в интернет, и там найдём какие-то другие названия которые не на слуху даже: FAW, JAC, Livan, Wey, Ora, Baic, SWM.

Кто-нибудь слышал про них? Я нет, может только натыкался где-то в сети, но даже не придал этому значение.

И теперь связываем зарплату, ставку и автором.

Так как для покупки авто надо порядка 40 зарплат, то значит нужен кредит, взять кредит, в особенности после повышения ставки ЦБ - плохая затея.

Да и скорее всего большая часть автолюбителей согласятся со мной, что есть у меня машина, надёжная, да может быть старенькая уже, но её хватает, а брать кредит на 3-6 лет ради новой и ещё не проверенной машины, плохая идея, лучше на своей, Toyota, Ford, Renault, да хоть на Ладе продолжать ездить, но зато точно знать, что если что-то случится, то запчасти можно спокойно купить, заказать и найдутся, спецы, которые смогут отремонтировать данное авто.

А Haval? Говорят там столько всевозможной электроники, что в России пока ни кто не суется туда, а дилеры просто заказывают блоки для замены в Китае.

Второй момент. По оценкам экспертов на складах к концу 2023 года осталось более 170 тысяч новых машин. Продажи с ноября просто встали, ибо кто хотел и у кого есть деньги купили, а кто размышлял, тот продолжает думать, а если денег нет, то собственно можно только смотреть на новые авто, а склады, склады покупателя не волнуют.

Возможно именно по этой причине, дилеры начали предлагать скидки, беспроцентные кредиты, конечно не сбрасывая цену до той по которой авто был взят в Поднебесной, но всё же делая существенные скидки. Да и желание дилеров избавиться от неликвида тоже понятно, поэтому можно предположить, что цены на китайские авто и дальше будут снижаться, пока не будут распроданы всё автомобили 2023 и 2022 года, кстати по некоторым оценкам авто выпуска 2022 года ещё порядка 40-50 тысяч продолжает простаивать.

А так как на дворе уже 2024 и надо продавать автомобили актуального года, поэтому снижение цен - вынужденная мера.

Машин много, уход или???

-4

Так вот машин китайских много, но продаются лучше всего субмарки, про которые я сказал выше, которые популярны, на слуху и о которых идёт реклама из каждого чайника. а что делать настоящему китайскому автопрому?

Вот честно, то как бы он вообще не ушёл, оставив наш рынок на ибо продажи пары десятков авто в месяц, это не серьёзно.

Отсюда можно сделать первый вывод, если всё таки китайский автопром не популярных марок уйдёт, то значит не будет и запчастей или будут, но по спец.заказу из Китая, а так как китайцы постоянно меняют свои авто, то вероятнее по номенклатуре запчастей даже 2022 года в 2024 году найти будет уже очень сложно, а дальше это будет просто эпический квест, на несколько месяцев, а то и полгода.

Тем более что была проведена пресс-конференция с китайским производителем и был задан этот вопрос:

Зачем выпускать запчасти на автомобили, они же новые?
- а если через несколько лет потребуется ремонт?
- для чего ремонт, автомобили же надо менять раз в 2-3 года, а за это время ремонт не требуется

То есть, по мнению китайской стороны, если автомобиль новый, значит он не ломается, а если он сломался, значит пришло время покупки нового автомобиля, а следовательно нет необходимости в поставки деталей.

Ну как вам доводы? Правда класс, я даже почувствовал себя просто бомжом, который 8 лет не меняет авто, и вообще сама машина аж 2005 года.

Итоги:

Вывод первый: ещё более серьёзно задумался, а нужен ли мне вообще новый китайский автомобиль, на который сложно найти запчасти.

Во-вторых выясняется что есть много не ликвидных марок и моделей, которые скоро потеряют в цене и будут стоить дёшево, но потом их вообще нельзя будет продать, ибо это может стать недвижимостью при поломке.

Да и отсутствие чёткой номенклатуры на запчасти, когда по мнению производителей проще выпустить новый автомобиль, вместо сделать на него запчасти, не просто напрягает, а просто останавливает, да же больше, чем цена автомобиля.

Поэтому изучая новую информацию про автопром, в частности китайский, то всё больше и больше убеждаюсь в том, что не буду я менять свой Форд на что-то другое, а то и вообще спокойно подожду когда всё закончится, снимут санкции и зарубежные дилеры решат вернуться на Российский рынок.

Как то пока так, возможно что я и ошибаюсь и что китайцы не захотят терять рынок в лице России, что со временем наладят и поставку запчастей и возможности ремонта, и что тот же Haval или changan можно будет спокойно эксплуатировать хоть до моей пенсии, но пока этого не вижу