Самой пугающей ситуацией для людей при Сталине была встреча с сотрудниками НКВД, одетыми в кожаные комбинезоны, и автомобилем, которым они пользовались. В те дни незаконно осаждавших забирали сотрудники НКВД на черной машине. По этой причине нквдисты и их так называемая машина "Эмка" смогли понравиться всем.
"Эмка", которая пугала людей - история машины НКВД, которая была названа в честь чиновника в СССР
13:45 / 28.01.2024
27070
Самой пугающей ситуацией для людей при Сталине была встреча с сотрудниками НКВД, одетыми в кожаные комбинезоны, и автомобилем, которым они пользовались. В те дни незаконно осаждавших забирали сотрудники НКВД на черной машине. По этой причине нквдисты и их так называемая машина "Эмка" смогли понравиться всем.
В 1937 году в СССР начинаются беспрецедентные репрессии. У некоторых руководителей высших эшелонов нет жалости к обычным людям, которые выполняют свою работу в отдаленных районах.
Чьего-то корыстного призыва было достаточно, чтобы арестовать нужного человека, а затем отправить его в тюрьму по приговору суда или специально назначенной "тройки".
В то время сотрудники НКВД в просторечии ездили на так называемой "эмке", чтобы сажать людей в тюрьму. Из-за этого машина своим внешним видом наводила на всех страх.
В городах и сельской местности взгляды людей падали на "Эмку", спрашивая: "У кого еще из бедняков было видение на голове? Кто собирается забрать?" - подумалось.
Итак, какова история этого автомобиля, который пугал всех в сталинскую эпоху? Почему его назвали "Эмкой"? Ниже мы поговорим об истории грозной машины, служившей НКВД, главному карательному органу царства уг
История "Эмки" и Молотова
"Эмка" - это русская аббревиатура мужского рода от буквы М, которая была неофициальным названием машины М-1, производившейся в СССР в 1930-х и 1940-х годах.
Причиной такого названия автомобиля стал Вячеслав Молотов, первоначальная фамилия которого была Скрябин.
В 1930-е годы вто
рой важной фигурой в СССР после Сталина был Молотов, и он, как глава правительства (председатель Совнаркома), отвечал за автомобильную промышленность, а также за все отрасли.
В то время многие города, предприятия и различные другие объекты были названы в честь Сталина и Ленина, а также Молотова.
В частности, автомобильный завод в Горьком (ныне Нижний Новгород), где производилась "Эмка", был назван в честь Молотова.
История машин М-1 восходит к 1929 году. В том же году между СССР и Соединенными Штатами подписывается соглашение о сотрудничестве по созданию промышленных предприятий.
В соответствии с этим соглашением, в 1932 году Ford Motor Company разрешила Советам производить одну из своих самых популярных моделей - седан Ford Model B 40a Fordor (сокращенно Ford B).
После этого в Горьком будет построен новый завод по производству автомобилей Ford B, и он будет назван в честь Молотова.
Для информации, если внимательно изучить историю СССР, то можно увидеть, что в этом государстве производилось огромное количество автомобилей, осваивая их у иностранных компаний. Тот факт, что автомобиль Ford B выпускался под обозначением M-1, также является доказательством этого. Кроме того, СОВЕТЫ установят партнерские отношения с итальянской компанией Fiat, начиная с 1970 года. В результате ряд моделей, принадлежащих итальянцам, производятся в СССР под названием "Жигули". В других случаях можно видеть, что марка Opel компании General Motors выпускалась под названием "Москвич" без разрешения под названием автомобилей Studebaker US6 и "Виллис", которые американцы поставляли в СССР по программе Ленд-лиза во время войны. Советы даже украли у западных стран пулемет "Запароец".
В 1933 году Андрей Липгарт, владелец автозавода в Горьком, назначается главным конструктором. Липгард отправился на завод Ford Motor Company в Германии, где изучил, как готовятся автомобили Ford B.
В Германии автомобили Ford B выпускались под маркой Ford Rheinland. Гитлер приходит к власти в стране, когда Липгарт собирается подписать контракт с немцами на поставку запасных частей, и отношения между Германией и СССР немного остывают.
В результате Липгарт не подписывает соглашение с немцами, и запчасти для завода в Горьком сначала привозят из-за океана. Производится позже в самом СССР.
Позже, в Кезе, где у СССР при Гитлере были дружественные отношения с Германией (вспомните пакт Молотова-Риббентропа), немцы соглашаются предоставить запасные части.
Однако в это время Советы уже начали производить свои собственные двигатели, которые были созданы по образцу двигателей Ford для автомобилей M-1 на Горьковском заводе.
Когда советские конструкторы начинают разрабатывать автомобиль, принадлежащий компании Ford, обсуждается вопрос о его названии. Автомобиль также решено назвать в честь Молотова.
Таким образом, автомобиль назван "М-1", сокращение от "Молотовский первый". И люди начинают называть автомобиль "Эмка".
16 марта 1936 года на заводе в Горьком начнется серийное производство 5-местного седана. Вскоре после этого также будут выпущены 2-местный пикап и 5-местный фаэтон модели M-1.
Первый экземпляр машины М-1 будет отправлен в Москву. Необходимо было показать ее Сталину. Андрей Липгарт, главный инженер автозавода в Горьком, позже вспоминал, что Сталин, увидев машину, сказал: "пусть у каждого будет такая машина".
Первые произведенные станки отправляются в различные государственные организации в Москве. Затем они отправляются в провинции и чиновникам в союзных республиках.
Высшие руководители местных партийных комитетов по всему СССР, военные, организации НКВД, руководители различных крупных предприятий, представители культуры и искусства также получают от "Эмки".
Автомобили "Эмка" в то время не были открыты для публики. Машины, выросшие из государственных организаций, распространяются с помощью лотереи.
В то время в lotorea было разыграно 10 000 автомобилей и роздано людям, которые выиграли. В 1937 году "Эмка" экспонируется на Всемирной выставке в Париже.
По данным предприятия Газ, к концу 1936 года автозавод №2 выпустил 524 машины газ М-1. К концу 1938 года готовилось 41 650 единиц.
С 1936 по 1942 год было выпущено почти 63 тысячи единиц, а всего более 80 тысяч единиц машины "Эмка". Во время войны производство "Эмки" резко сокращается, и машины в основном отправляются на фронт.
Увольнение Молотова и смена названия автомобиля
В 1953 году умирает Сталин, и Вячеслав Молотов, который шел рядом с ним, приходит в упадок. Вскоре руководство перейдет к Никите Хрущеву.
В ожесточенной борьбе за трон после смерти Сталина Молотов выступал против Хрущева. Поэтому Молотов, плохо заметный в глазах Хрущева, освобождается от всех должностей в 1957 году.
Постепенно имя Молотова убирается со всех мест. Однако даже тогда различные машины, производимые на автозаводе в Горьком, продолжали обозначаться буквой М.
В конечном итоге в 1962 году Молотов был исключен из партии, а в 1963 году вышел на пенсию. После этого автозавод в Горьком убирает букву м с выпускаемых им автомобилей, и они начинают выпускаться только с надписью газ (Горьковский автомобильный завод).
Молотов не избавляется ни от одной отставки. Все правительственные уступки ему вскоре были бы аннулированы. Далахавли, который выдается членам правительства, отбуксирован.
После этого Молотов остается ни с чем и вынужден жить за счет небольшой пенсии, предоставляемой государством.
В конце войны производство машины "Эмка" прекратится. С 1946 года советские конструкторы (также называемые автоинженерами, которые были среди немецких военнопленных) выпускают модель газ-М-20.
Хотя производство "Эмкас" прекратилось в 1947 году, люди продолжали пользоваться этими машинами и в 1960-е годы.
Самовывоз "Эмка", вездеходи и такси
Техническое описание и модификации машины М – 1 были приведены ниже: длина – 4 625 мм, ширина – 1 770 мм; высота – 1 780 мм; Вес – 1 370 кг, грузоподъемность – 500 кг, запас топлива – 60 литров, коробка передач – трехступенчатая, механика; максимальная скорость-105 км/ч; мощность двигателя -50 л.с. Автомобиль расходовал 14,5-15 литров топлива на 100 км.
После начала производства "Эмки" в СССР выпускается несколько ее модификаций различного назначения.
Включая:
"ГАЗ М-1-такси". Он выпускался с 1937 по 1941 год. После начала войны в 1941 году подготовка этой модификации была прекращена, и автозавод переключил свое внимание на производство машины для военных.
Такси М-1 отличалось от обычных "Эмок" цветом кузова и установкой специального окошка над рамой переднего стекла. "Эмка-такси" была основным автомобилем такси в СССР с 1936 по 1947 год.
Газ-415 (Эмка-пикап). Предназначенный для перевозки грузов, он выпускался с 1939 по 1941 год. Он имел грузоподъемность 500 кг и был изготовлен из пикапа в количестве более 8 тысяч штук.
Пикапы "Эмка" также были сняты с производства в связи с началом войны
ГАЗ-11-73 (М-11). Эта машина также выпускалась с 1937 по 1941 год. Они были сняты с производства во время войны. Немцы снова готовились с 1945 по 1948 год, когда их начали одолевать.
Выпущенный в виде седана, он ознаменовал собой первый случай, когда решетка радиатора, окружающая его, была изготовлена из никеля. Установлен еще один 6-цилиндровый двигатель.
Газ-61-73. Этот автомобиль выпускался в 1941 и 1945 годах. Считается первым в мире полноприводным автомобилем (4x4) (во всяком случае, так пишут россияне).
Из машин Газ-61-73 было выпущено всего 200 единиц, и они были отправлены для использования на сложных участках фронта.
Ба-20. Выпускался с 1936 по 1942 год. Он отличался от других тем, что был изготовлен в броне, которая не могла стрелять.
В общей сложности из машин Ба-20 было изготовлено более 2 тысяч единиц, и они служили до 1960-х годов.
Кроме того, в разные годы в СССР небольшими партиями выпускались разные модели "ЭМКИ". Они варьировались от вездеходов до гоночных автомобилей.
У этих моделей разная история. Например, с 1938 по 1940 год газ М-1 V8 выпускался с двигателями Ford, импортированными из Америки. Эти машины в основном выдавались сотрудникам НКВД.
В начале войны в 1941 году двигатели с машин M-1 V8 были сняты, и их установили на танки Т-60. За двигателями Газ M-1 V8 последовали двигатели, изготовленные в самом СССР.