Эксплуатация автомобиля в минусовые температуры всегда требует к нему более пристального внимания. Особенно в России, где зима длится чуть ли не 9-10 месяцев в году. Огромная территория, разные климатические пояса и разное восприятие температур, все это сильно сказывается на работе автомобиля. Везде есть свою нюансы, но есть как миниму 5 ошибок, которые допускать не следует.
Первая ошибка, к которой многие относятся наплевательски-это поднятие дворников. При небольшой, относительно, минусовой температуре или заморозках, люди пытаются, уберечь свои резинки от примерзания к лобовому стеклу. Досадно обнаружить утром, что они примерзнут и вы, вроде как, ничего не сможете сделать безболезненно для резинового изделия-попросту порвете.
Что же может произойти еще?
На поводках дворников есть пружина, прижимающая все это дело к стеклу, для лучшей очистки. Если вспомнить немного физики, то металл имеет память, а значит пружина которую вы растянете будет гораздо хуже прижиматься к стеклу и следовательно плохо чистить. Поэтому придется менять пружину.
Причина аналогичная первой. Если пойдет ледяной дождь, то та самая пружина может замерзнуть или в нее набьется снег в метель и вам будет проблематично вернуть механизм в рабочее положение
И еще одна причина, не зависящая от погодных условий.
Повреждение механизма может произойти банально от птичек севших на них, мародеров, либо ветром поднимет в воздух какой либо мусор (картон) и выведет из строя.
У многих современных машин есть сервисное положение на такие случаи, даже у более старых машин
Вторая ошибка-резкие движения.
В теории, множество автомобилей не рассчитаны для таких тяжелых условий, как в России. На морозе становится хрупким абсолютно все, резиновые изделия, пластик, металл и даже стекла. Множество зимних ремонтов автомобилей происходит из за мороза.
Лопаются привода, пыльники шрусов, давит сальники с различных уплотнений, АКПП страдает. Поэтому, некоторое расстояние двигайтесь на автомобиле без резких ускорений, торможений и по кочкам аккуратно, чтобы ходовая разработалась.
Третья ошибка: прогрели мотор, дайте погреться и коробке(АКПП)
Двигатель может и нагреться за 20 минут до более адекватной температуры, а вот масло в коробке-нет. Тут стоит остановиться и посмотреть, как поднагреть масло.
После того, как вы запустили автомобиль с автозапуска, мотор прогрелся, садитесь в машину и держа педаль тормоза "пробегаемся" по положениям селектора, буквально по 10-20 секунд на каждое положение Реверс, драйв, нейтраль, вторая передача и так далее(у кого сколько) буквально мунитку-две и можно потихоньку выдвигаться. Тем самым вы увеличите срок службы вашей коробки
Четвертая ошибка-парковка там, где не почищено.
Замечал за многими, да и чего греха таить, сам так делал, когда приезжаешь с работы уставший, охото скорее поставить машину уже куда-нибудь и идти домой отдыхать. Зачастую ставим как попало-в снег передними колесами. А это ошибка, большая.
Тормозные диски, все подкапотные элементы снизу автомобиля горячие и ил теплые и туда очень хорошо налипает снег. Это может быть причиной вибраций, стуков и непредвиденных расход связанных с поездкой на шиномонтаж или на сервис.
Дабы уберечь себя, хотя бы распинайте снег перед машиной и ставьте себе в удовольствие (а лучше в машине иметь малую саперную лопату-незаменимая вещь круглый год!)
Ну и пятая ошибка
Не включайте дворники, если они примерзли. Либо вы оторвете резинку, что в лучшем исходе, либо повредите механизм электромотора дворников!
Да, если у вашего автомобиля есть функция автовключения дворников(стоит датчик дождя), то лучше отключите ее на морозы. Датчик даст сигнал, то что стекло грязное, при запуске автомобиля на прогреве и все, вашему механизму может придти конец.
Знаете еще ошибки и или полезные лайфхаки? Дополняйте в комментарии
А если статья была полезной, то не забудь оставить свой комментарий, поставь лайк и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые публикации.Всем добра!