Сколько оригинальных сюжетов есть в мировой литературе? Одни считают, что 36, другие — 20. Борхес вообще говорил, что сюжетов всего-то четыре. Но даже на четырех условных сюжетах современная литература выглядит еще не совсем вторичной.
А сколько сюжетов есть в современном кино? Если столько же, мы вправе ждать не меньшей оригинальности, чем в литературе. Но в последнее время возникает подозрение, что все сценаристы в мире закончились. Или уволены. Или организовали бессрочную забастовку. Как иначе объяснить унылое однообразие и вторичность даже у великих, но увы, стареющих режиссеров. Сюжет? Арка персонажа? Рефлексия? Не смешите… Вместо попытки глубокого осмысления пороков общества, которые якобы пытаются бичевать в фильме, о котором я сейчас расскажу, - назойливая дидактичность и уровень суждения и рефлексии как у рыбки. И конечно, главный бич современного кинематографа — восхитительно унылая вторичность.
Например: некрасивый, скучноватый, пресноватый молодой человек из небогатой сем