38 подписчиков

Двое из ларца одинаковых с лица: KIA Bongo 3 и Hyundai Porter 2?

136 прочитали

Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта. Грузовые автомобили корейского автопрома отличаются надёжной конструкцией, большим рабочим ресурсом и хорошим современным функционалом. А самое главное, что отмечают эксперты отечественного рынка коммерческого транспорта – эффективное соотношение «цена-качество». Это в полной мере относится к таким малотоннажных грузовым автомобилям, как KIA Bongo 3 и Hyundai Porter 2.

Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта.

Современный отечественный рынок малотоннажных грузовых машин сложно назвать развитым. Многие годы его лидером являлись ГАЗели с неплохой грузоподъёмностью и оптимальными параметрами, а запчасти к ним продавались повсеместно. Однако со временем они стали вытесняться манёвренными тяговитыми азиатами производства Киа и Хундай.

История появления Хэндай Портер и выход на рынок КИА Бонго

Вначале на российском рынке появился неприхотливый Хендай Портер. Особенно он был востребован в Москве и других региональных центрах с 2005 года, когда были установлены жёсткие ограничения на проезд тяжёлых грузоподъёмных грузовых автомобилей в центры городов. Однако со временем потребители стали жаловаться на тесную и неудобную кабину, устаревшее управление и весьма скудный интерьер. Эти обстоятельства дали толчок развитию, что, в свою очередь, привело к появлению второго поколения этого малотоннажного грузовика с улучшенной кабиной, большими фарами и более лёгким управлением, получившего название Хендай Портер 2. Практически одновременно с ним на рынке коммерческого транспорта появился и KIA Bongo 3. Многие называют их братьями-близнецами, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Плюсы и минусы Hyundai Porter 2

Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта.-2

На протяжении своей истории эта машина не раз претерпевала изменения, сосредоточимся на вариантах, представленных в России:

– базовая версия автомобиля, выпускавшаяся с 2004 года с силовым агрегатом 2.5л. / 80 л.с.;
– рестайлинг 2012г. с двигателем 2.5л, оснащённым турбонаддувом и увеличенной до 133 л.с. мощностью, а также с изменённой формой бампера и фар и увеличенным радиусом колёс, который составил 13см;
– рестайлинг 2016г. с управлением нового поколения, более эргономичной приборной панелью, климат-контролем и с обновлённой внутренней отделкой кабины. На данный момент эта машина представлена с турбодизельным двигателем объёмом 2.5л, мощностью 133л.с.

На российский рынок данное авто официально не поставлялось.

Плюсы:
– грузоподъёмность до 1 тонны;
– компактность благодаря отсутствию капота, что увеличивает манёвренность и полезное пространство на раме;
– хорошую динамику даже при максимальной нагрузке с сохранением расхода дизтоплива в пределах 11-12л на 100км.

Минусы:
– низкое качество лакокрасочного покрытия, что вызывает необходимость дополнительной обработки антикоррозийными составами;
– недостаточный объём кабины и её высота, что особенно неудобно для водителей и пассажиров с большим ростом (до рестайлинга);
– потеря стабильности управления на больших скоростях, достигающих отметки 80 км/ч и выше, особенно при сильном боковом ветре;
– малый объём топливного бака, что в дальних поездках вынуждает часто заправляться;
- отсутствие официальных дилеров, качественного гарантийного и постгарантийного обслуживания.


Плюсы и минусы Kia Bongo 3

Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта.-3

Четвертое поколение Бонго, известное как Киа Бонго 3, было представлено в 2005 году, двигатель был модернизирован и оснащен системой Common Rail.
Дебют малотоннажного грузовика Kia Bongo 3 состоялся на российском рынке коммерческого транспорта в 2010 году.

После 2012 года на авто устанавливаются моторы D4CB 130 л.с., соответствующие нормам Евро5. Был обновлен дизайн кузова, появилась дополнительная решетка радиатора, а также новые передние шины 15R.

Сегодня его можно приобрести в нескольких модификациях кузова: с бортовой платформой, промтоварным, изотермическим и рефрижераторным фургоном.

Плюсы:
– грузоподъёмность в зависимости от модификации от 0.9 до 1.6т;
– просторная, вместительная и комфортная кабина;
– отличная эргономика;
– высокоэффективный, экономичный силовой агрегат;
– топливный бак 60л;
– широкие возможности установки различных надстроек;
– низкая погрузочная высота.

Минусы:
– недостаточная разгонная динамика; (со старым двигателем J2 - 2,7л / 80 л.с.)
– разные размеры задних и передних шин;
– небольшой клиренс
- относительная проходимость зимой (отсутствие блокировки дифференциала заднего моста и антипробуксовочной системы со старым двигателем J2 - 2,7л / 80 л.с. )


Подробная сравнительная таблица Киа Бонго 3 и Хундай Портер 2
Ввиду большого количества модификаций этих двух малотоннажников сравнивать этих «близнецов» достаточно сложно. Приведём технические характеристики бортовых Киа Бонго3 и Хюндай Портер2.

Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта.-4

Хундай Портер 2 и Киа Бонго 3 близнецы?
Сравнивая технические, эргономические и другие характеристики можно сделать вывод о том, что машины, действительно, похожи друг на друга. Но они точно не близнецы. По сравнению с Hyundai Porter 2, грузовик Kia Bongo 3 более манёвренный, устойчивый на больших скоростях, за счёт настроек ходовой части при сходной общей архитектуре, имеет более комфортную и просторную кабину и расход дизтоплива у него немного меньше. На них установлены актуальные силовые агрегаты D4CB Евро5, которые отлично себя зарекомендовали. В целом же оба грузовика надёжные, хорошо проявили себя на наших дорогах и сегодня превосходят по популярности ГАЗели в крупных городах.

Как показывают себя Портер 2 и Бонго 3?

Притом, что у обеих машин передняя подвеска торсионная, а задняя – рессорная, они совершенно по-разному ведут себя на дорогах. Киа Вонго 3 при езде в городе по ровным асфальтированным дорогам проявляет гораздо лучшие ходовые характеристики, однако, при выезде на неровную грунтовку он сильно раскачивается и менее устойчив. Подвеска у Хундай Потер 2 значительно жёстче, поэтому на неровных дорогах машина более устойчивая.

Отзывы и критические оценки

Обе машины достаточно давно эксплуатируются в России, поэтому отзывы о них можно хорошо систематизировать. Пользователи отмечают лучшую манёвренность Kia Bongo 3, что позволяет проезжать и совершать манёвры даже в самых узких межквартальных проездах. Отмечается в качестве огромного плюса также более просторная кабина. Наряду со стандартной одиночной кабиной, рассчитанной на перевозку водителя и двух пассажиров, сегодня можно встретить Kia Bongo 3 с полуторной кабиной (с дополнительным местом за сиденьями) и с двойной кабиной с четырьмя дверями, вмещающей до пяти человек. Изначально все вариации автомобиля представлены в виде шасси, предназначенной для монтажа различных надстроек, таких как бортовые платформы, фургоны, изотермические фургоны, рефрижераторы.

В качестве плюсов Hyundai Porter 2 пользователи в своих отзывах отмечают чуть больший клиренс, что позволяет ездить по неровным дорогам и «прыгать» на бордюры. Но при этом отмечается, что малейшие неровности дороги плохо демпфируются и сразу передаются в салон, что лишает комфорта во время езды.

Корея – это не только «Страна утренней свежести» и инновационной бытовой техники, но и один из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта.-5

Важно отметить, что в настоящее время Hyundai Porter 2 поставляется в Россию без официальной гарантии. В то же время, поставщики Kia Bongo 3, включая компанию НЕО ТРАК, являются официальными авторизованными партнерами. Они продолжают поставлять автомобили с полной гарантией и обеспечивают послепродажное обслуживание, что является важным фактором при выборе грузового коммерческого транспорта.

Итоги
Конечно, какой грузовик их этих двух «рабочих лошадок» выбрать каждый для себя решает сам, но объективные оценки показывают, что если стоит цель перевозить товары в сельской местности, то лучше подойдёт Hyundai Porter 2. А Kia Bongo 3 является идеальным вариантом для эксплуатации по городскому циклу. В нашей компании можно приобрести автомобиль Kia Bongo 3 с различными надстройками, а также провести техническое обслуживание и ремонт этих машин, как во время гарантии, так и по её окончанию.