Найти тему

Как вести переговоры с инвестором

Оглавление

Инвестор — это человек, который вкладывает свои средства в проект, чтобы получать от него дивиденды. Ему принадлежит доля в компании. Инвестор может быть профессионалом в бизнесе или просто любым человеком, у которого появились свободные средства и он их желает вложить, чтобы увеличить капитал. Переговоры включают несколько шагов, о которых стоит помнить.

Инвестор вкладывает собственные средства и владеет долей в компании, поэтому с ним нужно грамотно вести переговоры. Фото © Игорь Рызов
Инвестор вкладывает собственные средства и владеет долей в компании, поэтому с ним нужно грамотно вести переговоры. Фото © Игорь Рызов

Нулевой шаг

Здесь определяем: зачем вообще нужен инвестор. Если третье лицо вкладывает средства в бизнес, он становится совладельцем. У него появляется право решать судьбу компании в той или иной степени. Но некоторые инвесторы предпочтут вложить деньги, а потом просто получать дивиденты.

Поэтому надо спросить себя: зачем инвестор, ограничения, необходимость делиться прибылью с другим человеком.

Если ответ «рискну чужими деньгами, в крайнем случае — ничего не теряю», то лучше вообще не открывать бизнес. В этой ситуации сразу закладывается путь к неудаче.

В идеале владелец бизнеса вкладывается и делает ставку, будучи уверенным в успехе.

Первый шаг

Цель — убедить инвестора в перспективности бизнеса. Не стоит обещать золотые горы, или продавать воздух — чистую идею без реального бизнес-плана. Поэтому надо подготовить:

  1. Предварительное исследование бизнес-ниши — показать заинтересованность потенциальных клиентов, наличие поставщиков.
  2. Оформить бизнес-модель в цифры, графики — демонстрировать наглядно, что идея не пустая, за ней конкретная рабочая схема с будущей прибылью.
  3. Проговорить права и обязанности. Например, если инвестор — бизнесмен, он, вероятно, захочет влиять на бизнес-процессы.
  4. Прописать все ситуации прибыль больше или меньше, чем запланировано. Куда пойдут деньги — на выплату дивидендов или расширение бизнеса.
Инвестор получит подробный и понятный план работы. Это уже не сотрясение воздуха идеей, какой бы гениальной она ни была, а реальные цифры, факты.
Реальные факты и цифры убедят инвестора больше, чем воодушевленный рассказ о вашей идее. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Реальные факты и цифры убедят инвестора больше, чем воодушевленный рассказ о вашей идее. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Второй шаг

Инвестор одобрил, вложил средства. Закупаете все необходимое, ведете бизнес. Но переговоры не окончены.

Второй шаг — это общение с клиентом на протяжении всего существования проекта. Десять, двадцать лет — не проблема. Нужно сделать инвестора своим союзником, чтобы не было взаимных обвинений в проблемах, а возможность разобраться со сложностями, когда они возникают. Для этого:

  1. Сделайте отчетность прозрачной.
  2. Советуйтесь с инвестором — даже если он ничего не понимает в бизнес-процессах.
  3. Объясняйте, почему нужно поступить так или иначе.
  4. Прописывайте прозрачные и четкие гарантии на все случаи — вплоть до форс-мажоров.

Инвестор постоянно должен видеть, что не просто отдал кому-то деньги, а сотрудничает с надежным партнером. Тогда всем будет легче работать, а сложные периоды не нанесут серьезного ущерба предприятию.

Чтобы успешно вести переговоры на любом уровне, нужны навыки и практика. Приобрести то и другое помогут мои бесплатные мастер-классы, на которых мы разбираем ключевые компоненты, техники и методы успешных переговоров.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqua3SAr