Я уже много раз говорил – дакаровские грузовики это заповедник экзотики. Сегодня у нас встреча с еще одним динозавром – полугусеничным грузовиком Astra BM309 с «Дакара-1985».
Согласитесь, гусеницы на итальянском камионе не сразу бросаются в глаза. Потому что они полностью убирающиеся. В нормальном режиме Astra BM309 была обычным колесным трехосником. Для преодоления особо сложных участков пустыни из бортов трака выезжали гусеницы.
В теории выглядит идеальным решением для ралли-рейдов. На практике – не совсем. Только гусеницы с управляющей гидравликой весили почти полтонны. Это потянуло за собой установку более тяжелого и мощного мотора. Вместо стандартного 350-сильного Mercedes-Benz на «Астру» поставили 12-литровый Detroit Diesel мощностью 600 лошадей и 5-ступенчатый автомат Allison.
Зачем гоночному камиону автомат? Так роль пилота «Астры» досталась итальянскому аристократу Стефано Казираги. Штурманом экипажа была… его жена принцесса Монако Каролина Гримальди.
Проект реализовали на деньги спонсоров, которых привел Казираги, вполне логично и музыку заказывал тоже он.
Надо ли говорить, что идеальная на бумаге гоночная эпопея «Астры» в реале закончилась пшиком?! Грузовик Казираги перевернулся уже на первом африканском допе – к счастью без травм для экипажа. Вторая «Астра», правда, добралась до финиша, но не благодаря, а вопреки спасительным гусеницам.
Они, увы, оказались бесполезными. Мало того, что резиновые траки реально не справлялись с 16 тоннами массы BM309, так еще и гидравлика глючила, не желая возвращать гусеницы в «походное» положение.
Типичная разница между ожиданиями и реальностью.
«Запах новой машины» – канал про автомобили, который заводит