Найти в Дзене
Запах новой машины
Подписаться

Гусеница сбита, движение невозможно – как итальянцы хотели покорить Дакар и что из этого вышло

Я уже много раз говорил – дакаровские грузовики это заповедник экзотики. Сегодня у нас встреча с еще одним динозавром – полугусеничным грузовиком Astra BM309 с «Дакара-1985».

Согласитесь, гусеницы на итальянском камионе не сразу бросаются в глаза. Потому что они полностью убирающиеся. В нормальном режиме Astra BM309 была обычным колесным трехосником. Для преодоления особо сложных участков пустыни из бортов трака выезжали гусеницы.


В теории выглядит идеальным решением для ралли-рейдов. На практике – не совсем. Только гусеницы с управляющей гидравликой весили почти полтонны. Это потянуло за собой установку более тяжелого и мощного мотора. Вместо стандартного 350-сильного Mercedes-Benz на «Астру» поставили 12-литровый Detroit Diesel мощностью 600 лошадей и 5-ступенчатый автомат Allison.

Зачем гоночному камиону автомат? Так роль пилота «Астры» досталась итальянскому аристократу Стефано Казираги. Штурманом экипажа была… его жена принцесса Монако Каролина Гримальди.

Экипаж машины боевой: принцесса Монако с мужем
Экипаж машины боевой: принцесса Монако с мужем

Проект реализовали на деньги спонсоров, которых привел Казираги, вполне логично и музыку заказывал тоже он.

Надо ли говорить, что идеальная на бумаге гоночная эпопея «Астры» в реале закончилась пшиком?! Грузовик Казираги перевернулся уже на первом африканском допе – к счастью без травм для экипажа. Вторая «Астра», правда, добралась до финиша, но не благодаря, а вопреки спасительным гусеницам.

-4

Они, увы, оказались бесполезными. Мало того, что резиновые траки реально не справлялись с 16 тоннами массы BM309, так еще и гидравлика глючила, не желая возвращать гусеницы в «походное» положение.

Типичная разница между ожиданиями и реальностью.

«Запах новой машины» – канал про автомобили, который заводит

-5