Считается, что декабрь и январь - мертвый сезон для поиска работы. Стереотипы о сезонности, благоприятных периодах для поиска работы - существует ли они? Давайте разбираться.
Начало года – январь, февраль. Что происходит в компаниях и у кандидатов?
Компании:
- · Начало нового финансового года и новый бюджет на найм
- · Возобновляют свою работу после праздничного периода и начинают привлекать новых сотрудников для осуществления своих планов на год. В этот период рекрутеры активно обновляют и публикуют вакансии на работных сайтах и в соцсетях (вы заметили увеличение вакансий?)
- · Количество вакансий растет по сравнению с концом года, где в декабре всем уже не до найма: происходит подведение итогов, планирование бюджетов, массовые корпмероприятия
- · С нового года активно проводят корпоративные реорганизации, перестройки и сокращения, что приводит к появлению новых вакансий на замену или для закрытия новых потребностей
- · Фокус внимания работодателей еще не максимальный (догуливаются отпуска, идет раскачка по бюджетам, подаче заявок на подбор, все дела откладывались на «после праздников»)
Кандидаты:
· Январь – начало года, принятие судьбоносных решений, стремление обновиться и начать жизнь с «нуля»
· Конкуренция на рынке соискателей возрастает (все хотят начать с чистого листа, наращивается активность действий)
· Не все могут покинуть свои компании прямо сейчас, поскольку хотят дождаться выплаты годовых бонусов (очень актуально для менеджеров по продажам и топов, выплаты могут быть отложены, например, до марта)
Сезонность не играет никакой роли, если:
- · У компании острая потребность в найме (резкое увеличение объемов производства, открытие магазина/филиала, крупный контракт, внезапный спрос на продукт или услугу, участок без руководителя, касса без кассира)
- · В определенных сферах – постоянный дефицит персонала, поэтому хорошим кандидатам будут рады, всегда найдут время для интервью
- · Навыки и знания специалистов востребованы круглодично: IT, маркетинг и продажи, финансов и бухгалтерии, управления проектами, операций и производства.
Примеры по отраслям:
Розничная торговля и ресторанный бизнес, туризм и гостеприимство могут иметь повышенный спрос на сотрудников в декабре и январе, в связи с повышенной активностью покупателей и туристов в праздничный период.
Пример по специализациям:
Многие компании с начала года начинают набор сотрудников в департаменты продаж и маркетинга, чтобы стимулировать продажи в новом году.
В каких случаях работа ищется без оглядки на сезонность?
Когда у кандидата:
- ипотека
- долги
- нет тыла и он - единственный кормилец в семье
- закончилась финансовая подушка
Судя по историям моих клиентов - работа находится и в декабре, и в январе и летом. А как у вас?