Ранее я описывал случай, как специалист по сделкам «увёл» имущество из-под носа конкурсного управляющего (КУ) и кредиторов.
В этой статье продолжение истории со счастливым концом (не для конкурсного управляющего😃).
Тезисно о том случае: банкрот обязан был передать хроматограф в конкурсную массу. Делать этого не хотелось, потому что хроматограф — вещь дорогая. Решение нашлось — появился старый и дешёвый хроматограф, который и был предложен КУ в качестве имущества, которое может пополнить конкурсную массу. А потом — полку музея техники, ибо никакого другого интереса тот агрегат все равно не представлял.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, там я публикую информацию, которой нет и не будет в Дзене.
Конкурсный управляющий: это не тот хроматограф! Экспертиза: да, точно не тот!
Но КУ решил, что так просто «умыть» себя он не позволит и пошёл заказывать экспертизу, чтобы она ответила на вопрос: соответствует ли хроматограф, который должник отдаёт ему, КУ, характеристикам хроматографа в договоре купли-продажи?
Эксперт ожидаемо ответил, что нет, не соответствует. То есть в бухгалтерском учете указан один хроматограф, а тот, который должник передаёт в конкурсную массу — это другой прибор.
КУ пошёл в суд, требуя отдать ему настоящий, дорогой, хроматограф. Но специалист по сделкам это предвидел и спас имущество клиента во второй раз.
Мы бы отдали хроматограф, но он сгорел, увы-увы…
Напоминает анекдот «теперь вы понимаете, почему у нас спортзал сгорел? И почему класс информатики скоро сгорит?».
Итак, директор должника внезапно нашёл акт от декабря 2018 года, согласно которому искомый хроматограф был списан в результате возгорания. Ну, как нашёл… Думаю, мы все понимаем, как этот акт «нашёлся»😏.
Короче говоря, хроматограф сгорел. Служебная записка ответственного за прибор тоже нашлась.
Почему это выясняется только сейчас?
И суд и конкурсный задались вопросом:
— Почему факт утраты имущества выясняется только сейчас?
На что был дан ответ: конкурсный управляющий затребовал документы должника за 3 года, то есть с января 2019. А акт о списании хроматографа был составлен в декабре 2018, поэтому этот документ и не был передан.
Разве факт гибели имущества не должен был быть отражён в бухгалтерском балансе?
Хроматограф был основным средством. А основные средства отражаются в строке бухбаланса одной цифрой, без «разбивки», сколько стоит то основное средство, а сколько другое. Все отражается в совокупности.
И к моменту пожара прибор был самортизирован, и его стоимость по балансу составляла 0 руб. Так что пожар стоимость основных средств не уменьшил: был 0 и остался 0.
Тут уж конкурсному пришлось смириться, что дорогого хроматографа в конкурсной массе не будет. Вот такая история о том, как опытные специалисты по сделкам спасают ценное имущество своих клиентов.
Я помогаю собственникам сохранять активы, оспариваю и защищаю сделки с должниками, веду банкротные процедуры на стороне должника и кредиторов. Если у вас юридические сложности с чем-либо из этого, пишите или звоните. Я разберусь в ситуации, и мы решим, что делать дальше.
Все мои соцсети и контакты: https://tapy.me/evgeniy_advokat
_______________________________________________
Достаточно ли я компетентен, чтобы решить вашу проблему? Судите сами по моей практике:
Мне удалось защитить 3 760 000 рублей дивидендов, выплаченных банкротом
Спас для клиента квартиру при долгах в 150 000 000 рублей
Доказал в суде реальность сделки, благодаря чему пенсионерка сохранила купленную квартиру
Не допустил, чтобы налоговая взыскала дом и земельный участок при больших долгах
Помог обанкротиться человеку с долгами на 241 000 000 рублей
«Отмазал» женщину от кредита на 500 000 рублей без банкротства
Моя практика: спас 1 000 000 рублей, выплаченный должником после начала процедуры банкротства
Защитил клиента от субсидиарки на 20 000 000 рублей