4,7K подписчиков

Провал при нажатии на газ в работе карбюраторного двигателя, причины

4,9K прочитали

Провал при нажатии на газ на низах
Провал при нажатии на газ на низах

Разберемся с причинами возникновения провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа на низких оборотах (на низах). Связанных с карбюратором и системой питания. Причины, связанные с системой зажигания и иными системами двигателя автомобиля рассмотрим в отдельной статье.

А так же выясним можно ли что-то сделать чтобы устранить такой провал.

На примере практически всем известного карбюратора Солекс 21083-1107010, что ставился на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Оригинал и полную версию статьи (с картинками и схемами) смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Провал на низах карбюратор ВАЗ".

Признаки неисправности

Трогаясь с места или пытаясь разогнаться с низов водитель нажимает на педаль газа ожидая увеличения оборотов и ускорения автомобиля, а в место этого получает перебой в работе двигателя - провал или серию провалов - рывки, либо серию небольших подергиваний.

При этом работа двигателя на холостом ходу может быть более-менее нормальной.

Причины провала при нажатии на газ на низах

1. Не работает переходная система первой камеры.

Чаще всего бывает закупорено отложениями и сажей ее выходное щелевое отверстие в районе кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.  При этом дополнительного обогащения топливной смеси, при трогании с низов, не происходит. А происходит провал при нажатии на педаль газа в момент открытия дроссельной заслонки (провал на низах).

Для устранения проблемы нужно прочистить отверстие, а так же канал переходной системы первой камеры в корпусе карбюратора. Лучше всего это можно сделать на демонтированном карбюраторе, при помощи ацетона медной проволоки, деревянной палочки и сжатого воздуха. Но, если не хочется возиться, можно просто выкрутить ЭМК, запустить двигатель на "подсосе" и попшикать в отверстие под ЭМК аэрозолем-очистителем. Погазовать. Потом опять попшикать. Повторить этот цикл несколько раз. Таким способом чистится СХХ, а так как переходная система это всего лишь ее ответвление, то "достанется" и ей.

Прочистка переходной системы аэрозолем через отверсти ЭМК
Прочистка переходной системы аэрозолем через отверсти ЭМК

Следует учитывать, что так как переходная система первой камеры карбюратора Солекс встроена в его систему холостого хода (СХХ), то засорение топливного и воздушного жиклеров СХХ напрямую влияет на нормальное функционирование переходной системы.

2. Не работает переходная система второй камеры карбюратора.

Если "провал" наступает во время движения автомобиля, при начале разгона с низов, то скорее всего засорено выходное отверстие второй камеры карбюратора или (и) ее топливный и воздушный жиклер.

Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

3. Плохо работает главная дозирующая система (ГДС) первой камеры.

На нормальную подачу топлива через ГДС карбюратора влияет уровень топлива в поплавковой камере, чистота ее воздушных и топливных жиклеров, а так же эмульсионных колодцев с трубками.

Поэтому снимаем крышку карбюратора, выворачиваем эмульсионную трубку с воздушным жиклером. В случае сильного загрязнения замачиваем ее в ацетоне минут на тридцать, после чего промываем бензином и продуваем сжатым воздухом. На дне эмульсионного колодца установлен топливный жиклер ГДС первой камеры. На видавших виды карбюраторах выкрутить и извлечь его не всегда удается. Поэтому можно просто залить его и эмульсионный колодец жидкостью из аэрозоля-очистителя. Выждать минут десять. После чего продуть сжатым воздухом из насоса.

Пока снята крышка проверяем уровень топлива и параллельное положение поплавков относительно картонной прокладки. Так как при низком уровне топлива подача бензина в двигатель будет недостаточна, в топливной смеси доля воздуха будет расти по мере открытия заслонки, а бензина (эмульсии) из распылителей ГДС выльется мало. На бедной топливной смеси двигатель вместо того что бы раскрутится с низов попытается заглохнуть, получится провал.

4. Засорена система питания двигателя автомобиля.

Засорение топливных фильтров в системе питания карбюраторного двигателя нарушает подачу топлива в карбюратор и соответственно приводит к обеднению топливной смеси при трогании или разгоне с низов и соответственно к провалу.

А если грязь, то перекрывает подачу бензина, то открывает, то провалов может быть целая серия (рывки или подергивания), либо неисправность будет "блуждающая". То имеется провал, то его нет, и все работает нормально.

Сразу необходимо обратить внимание на состояние фильтра тонкой очистки топлива. Если он забит отложениями, чистить и заменять фильтры в системе придется однозначно, так как провалы будут не только при плавном трогании с места, но и на других режимах работы двигателя.

5. Имеется подсос постороннего воздуха в карбюратор.

Если в дополнение к провалу при трогании с низов присутствует неустойчивый холостой ход, снижение мощности и приемистости двигателя во время движения автомобиля, есть смысл поискать подсос постороннего воздуха в карбюратор. Так как лишний воздух обедняет топливную смесь и способствует возникновению провала при нажатии на педаль газа.

Существует один действенный быстрый способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого "подсоса".

6. Неисправен ускорительный насос карбюратора.

Ускорительный насос (УН) при резком нажатии на педаль газа впрыскивает бензин в течение 2-3 секунд прямо в поток воздуха, проходящий через карбюратор. Такое принудительное обогащение топливной смеси должно сгладить ее мгновенное значительное обеднение, так как дроссельные заслонки обеих камер внезапно открываются открывая доступ значительному количеству воздуха во впускной коллектор.

Малейшее нарушение подачи бензина через УН приводит к провалу при резком нажатии на газ как при попытке ускориться с низов, так и на других режимах. Так как двигатель не может развить ожидаемой мощности на бедной топливной смеси.

Чаще всего в ускорительном насосе карбюратора Солекс выходит из строя диафрагма или засоряются носики распылителя. Порванная диафрагма иногда выдает себя потеками топлива на корпусе ускорительного насоса.

Таким образом, чтобы устранить провал в работе двигателя при нажатии на газ при трогании автомобиля с места или разгоне с низов, необходимо, в первую очередь, обеспечить подачу топлива в достаточном объеме и без перебоев. Иначе двигатель откажется нормально развивать обороты.