85,7K подписчиков

Правда ли что завод Hyundai в РФ начал работать, и какие автомобили планирует выпускать

279 прочитали
Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» из Сестрорецка вновь  восстанавливает производство. У этого радостного события есть свои плюсы  и минусы.

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» из Сестрорецка вновь восстанавливает производство. У этого радостного события есть свои плюсы и минусы. С одной стороны - обещанные санкции не работают, и закрытые иностранные предприятия возвращаются на рынок. С другой стороны, этот процесс постепенный и небыстрый.

Во всяком случае, как пишут на «Фонтанка».ру завод Хендай пока будет работать не в полную мощность. Но пресс служба компании подтверждает возобновление производства автомобилей, отчего новостные агрегаторы радостно подхватили эту весть.

Само по себе предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» было построено в 2010 году ещё на волне дружбы с западом. Тогда Петербург хотели превратить в крупный автомобильный хаб по узловой сборке западных машин - Тойота, Хендай и других. И многие из этих проектов были реализованы.

Более того, происходила постепенная локализация производства - вплоть до сварки, окраски и т.п. Что позволило постепенно увеличить долю российских деталей в конечной продукции, и это стало первым шагом в подготовке к будущем санкциям. Так что, можно сказать - долгосрочная стратегия была выбрана верной.

Теперь западным фирмам уже самим не хочется уходить с нашего рынка, ведь они вложили крупные инвестиции в свои предприятия на земле - вклад в завод Хендай превысил миллиард долларов, а объёмы выпуска автомобилей составляли 220 тысяч штук в год. Именно здесь выпускались сверхпопулярные для России серии Соляриса, Креты и Рио.

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» из Сестрорецка вновь  восстанавливает производство. У этого радостного события есть свои плюсы  и минусы.-2

Предыстория

Работа завода Хендай была ожидаемо приостановлена в марте 2022 года, скорее из осторожности чем от какого-то стратегического решения. Иностранные производители затаились в ожидании каких-то политических шагов.

Другой причиной была нехватка поставляемых узлов для сборки из-за рубежа, впрочем перебои с которыми также стали временным явлением, пока наши заказчики не наладили обходные каналы получения комплектующих.

В результате, под конец года фирме пришлось уволить до двух третей сотрудников предприятия, но полностью оно закрыто не было, и на заводе оставалось 800 человек, за что следует выразить благодарность руководству.

Ну а в прошлом месяце объект сменил собственника, и теперь он ожидаемо принадлежит российскому резиденту - фирме «Арт-Финанс» бизнесмена Андрея Павловичу, из дилерской группы «Авилон».

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» из Сестрорецка вновь  восстанавливает производство. У этого радостного события есть свои плюсы  и минусы.-3



Тут даже можно провести аналогию с продажей Макдональдса и появлением Вкусно и точка на российском рынке. Вроде это и новая фирма, но и сам макдак никуда не делся, ассортимент остался прежним.

То же самое и с Хендаем под Петербургом. Теперь это отечественная фирма, но понятно что самостоятельно выпускать корейские автомобили мы не сможем, так что это иномарки под российской крышей.

Порадовала стоимость сделки по переходу завода в нашу юрисдикцию - всего 10 тысяч рублей, правда с правом его обратного выкупа для бывшего владельца, в течение двух лет. То есть это можно рассматривать как своеобразную форму временной аренды, пока на внешних рынках всё не уляжется. Ну а сейчас заводу нужно восстанавливать работу и заполнять рабочие места.

Впрочем, как сказал глава Минпромторга Денис Мантуров, пока речь идёт даже не о физической сборке новых автомобилей, сколько об обучении персонала и настройке оборудования. Так сказать, нужно снять паутину с цехов.

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» из Сестрорецка вновь  восстанавливает производство. У этого радостного события есть свои плюсы  и минусы.-4

Но а сам завод под Петербургом никуда не делся, как прогнозировали некоторые. Стоят построенные корпуса, и начинка ждёт возвращения рабочих. Только теперь там будут выпускаться уже более национальные автомобили, с русским колоритом, что безусловно не может не радовать. Само производство планируют наладить в середине этого года.

Сейчас основная интрига - какая марка машин будет собираться на Хендае. Впрочем, как известно сейчас марки всё больше смешиваются, и одна иномарка может содержать узлы из множества стран.

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» из Сестрорецка вновь  восстанавливает производство. У этого радостного события есть свои плюсы  и минусы.-5

Так что это магистральный процесс. Возможно, под настройкой оборудования на заводе подразумевается именно частичная замена станков под новые марки, а следовательно мы можем ждать свежие коллекции машин из Петербурга.

И если Хендай вернётся через два года - станет ли он всё ломать и восстанавливать заново? Или подстроится под новые условия. От этого следить за происходящими процессами на заводе будет не менее интересно.

Среди сторонних подрядчиков к восстановлению производства планируется привлечь китайскую фирму BAIC, что уже неудивительно. Так что вероятно выпускаемые иномарки будут иметь начинку из Поднебесной под корейским брендом. Во всяком случае, владельцы предприятия очень хотят сохранить присутствие концерна Hyundai-Kia на площадке.

В качестве альтернативного подрядчика рассматривается также китайский GAC, работающий с такими гигантами как Toyota и Honda. Если им удастся выиграть тендер, то всё перейдёт под их крыло, и продукция из Сестрорецка станет ещё более пёстрой и интернациональной.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ =) и подпишитесь на канал !