Найти тему

Прямые и ложные возражения: как с ними работать

Оглавление

Любой, кто работал в продажах, знает о возражениях. Не всегда учитывается только такой момент: порой потенциальные клиенты вообще не говорят правду. Не сообщают, почему на самом деле не хотят платить. Тогда и появляются «ложные возражения».

Нередко покупатель не называет истинную причину отказа от приобретения товара. Фото © Игорь Рызов
Нередко покупатель не называет истинную причину отказа от приобретения товара. Фото © Игорь Рызов

Что такое прямые и ложные возражения

С прямыми все просто, они честные: «Нет денег», «Мне не подходит», «Дорого». Клиент не скрывает причину, по которой пока не готов делать покупку.

Ложные — указывают на нежелание говорить правду. Причины, по которым клиент выбирает такую стратегию:

  1. Чрезмерная «воспитанность». Характерно для девушек и женщин: приучили, что хорошие девочки не говорят «нет», поэтому человек ищет способы «не обидеть».
  2. Нежелание показаться бедным. Чаще встречается у мужчин, которые не желают демонстрировать «это для меня дорого».
  3. Страх или опасение отказать. Глубинные причины тоже разные, от желания всем нравиться до просто опасения «будут еще звонить, уговаривать».

Самое популярное ложное возражение: «Я подумаю», «Позвоните в другой раз» и похожие вариации — фраза звучит по-разному, смысл один и тот же. Ложное возражение прикрывает правду, а задача продажника — найти истинную причину, почему клиент не готов покупать здесь и сейчас.

Пока вы не выясните истинное возражение клиента и не отработаете его, совершить сделку не получится. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Пока вы не выясните истинное возражение клиента и не отработаете его, совершить сделку не получится. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Как найти правду за ложным возражением

Люди не хотят обижать вас, желают остаться «добрыми и хорошими». За ложными возражениями нужно найти правду, работая с истинной причиной. Действовать нужно так:

  1. Сделать презентацию себя и компании. Необязательно рекламировать конкретный продукт. Цель — показать адекватность продажника и места, в котором он работает. Тогда потенциальный клиент будет чувствовать себя спокойнее: «Общаюсь с адекватным человеком».
  2. Быть искренним. Честно отвечать, что вы «раскусили» ложь. Например: «Я работаю уже пять лет в этой сфере. По статистике, если говорят: «Подумаю, посоветуюсь с партнерами», то в 90% случаев отказываются от сделки. Пожалуйста, честно скажите, что конкретно вас не устроило в моем предложении?». Отвечать ложью на искренность способны единицы. Ложное возражение слетит, потенциальный клиент скажет: «Дорого», «Есть другой поставщик» и т.д.
  3. Присоединяться, а не возражать. Когда клиент сообщит истинную причину отказа, не торопитесь приводить аргументы против. Человек вам доверился, ждет понимания и согласия. Присоединяйтесь к нему. «Да, замечательно, что у вас есть поставщик. Именно поэтому я вам звоню…». Работает просто: ни один бизнес не хочет останавливаться на единственном партнере, не имея альтернативный вариант. «Запасной аэродром» пригодится всегда.

Ложные и истинные возражения порой звучат одинаково. Определить сразу невозможно. Единственный совет: всегда относиться к возражению как к ложному, пытаться найти истинную «боль» собеседника и причину. В идеале потенциальный клиент сам все расскажет, проработать настоящие возражения будет нетрудно.

Умение вести переговоры — ключевой навык продажника. Прокачать свои знания вы всегда можете на моих бесплатных мастер-классах. Приходите, участвуйте и начинайте выигрывать в любом диалоге.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqv1Jy5F