Найти в Дзене
Автозавод NN

Автомобиль в пожарной форме

С самого начала 1930-х годов, когда в Горьком, ныне Нижнем Новгороде, началось производство знаменитых «полуторок», их стали широко применять в качестве шасси для пожарных автомобилей. Не удивительно: это были самые массовые на тот момент грузовики в стране, отличающиеся высокой ремонтопригодностью и приемлемой проходимостью. Первые автомобили для борьбы с огнём на их шасси появились уже в 1933 году. Сохраняя вышеназванные качества, профессию пожарного впоследствии получал каждый новый грузовик, выпускаемый заводом в серию. Не удивительно, что вся линейка современных нижегородских коммерческих автомобилей тоже обзавелась пожарными модификациями.

Самый маленький огнеборец – лесопатрульный комплекс на базе полноприводного «Соболя». Это специальный автомобиль для борьбы с огнём в лесной местности. Здесь его компактные габариты – несомненный плюс: лесопатрульная техника по определению должна быть максимально манёвренной. При этом он оснащён насосом высокого давления, помпой для забора воды и 500-литровым баком для её хранения.

Самые массовые российские коммерческие автомобили «Газель Бизнес» и «Газель NEXT» тоже получили несколько пожарных модификаций. Одна из наиболее распространённых – автомобиль первой помощи: шасси с двухрядной кабиной и водяным баком ёмкостью до 1000 л, небольшим пенобаком, насосом и расположенной на крыше телескопической лестницей. Одним словом, настоящий пожарный автомобиль, только компактный!

-3

Под комплектацию оборудованием для борьбы с огнём используют и среднетоннажники «Газон NEXT». На шасси полной массой 10 тонн в варианте с самой длинной колесной базой и стандартной однорядной кабиной помещается цистерна для воды ёмкостью 3000 л. А в случае с модификацией полной массой 8,7 тонны, меньшей длиной рамы и двухрядной кабиной емкость водяного бака, как правило, уменьшается до 1000-1600 л. Некоторые производители предлагают пожарные машины на шасси «Газон NEXT» с оригинальными дополнительными кабинами увеличенных габаритов.

С запуском в серийное производство в 2019 году «Садко NEXT» этот современный и надёжный автомобиль повышенной проходимости стал одним из наиболее востребованных в качестве шасси под всевозможные пожарные надстройки. Причем с равным успехом пользуются спросом версии «Садко NEXT» и с однорядной, и с двухрядной кабинами, со стандартной или удлинённой колёсной базой. В зависимости от указанных особенностей варьируется ёмкость баков для пены и воды и ассортимент штатного пожарно-технического оборудования.

Таким образом, выпускаемые в Нижнем Новгороде грузовики на сегодня стали важной составляющей парка техники противопожарных служб.